Фото: Евгения Федорова / АСИ

Как будут бороться с недобросовестными сборами, что думают россияне о социальной рекламе и кто провел самую эффективную кампанию о социальных проблемах, обсудили на пленарном заседании международной конференции Generation D.

19 ноября в Общественной палате РФ открылась международная конференция Generation D, посвященная повышению эффективности социальной рекламы в России.

С приветственным словом выступила Елена Тополева, председатель Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ, председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Общественной палаты РФ, директор Агентства социальной информации.

«Социальная реклама – это инструмент продвижения тех ценностей, которые нас объединяют. Это инструмент изменения отношения людей к месту, где они живут, к тем, кто живет рядом, инструмент изменения поведения людей в сторону более ответственного, гражданского. Чтобы социальная реклама стала эффективнее, а ее производство и распространение — доступнее, мы создали при Общественной палате Координационный совет по социальной рекламе и социальным коммуникациям. Он проработал уже почти два года», – сообщила Тополева.

Одним из проектов Координационного совета стал Меморандум по противодействию недобросовестному сбору средств. Тополева подчеркнула, что надеется, что его подпишут до конца года.

«Мы придумали меморандум против неэтичных и недобросовестных сборов для того, чтобы сохранить доверие людей к зарождающейся благотворительности, репутацию НКО и СМИ, которые о них рассказывают. Его суть в том, что три стороны: заказчики социальной рекламы, благотворительные фонды и другие НКО, производители социальной рекламы, агентства, и ее распространители, СМИ, — договариваются, что прежде чем такой продукт заказывать, производить и размещать, они должны все проверить и убедиться в том, что это добросовестные сборы. Для этого в документе меморандума есть правила и принципы, которые нужно соблюдать, и список документов, которые нужно запрашивать у заказчика социальной рекламы», – пояснила Тополева.

Фото: Евгения Федорова / АСИ

Актуальные проблемы социальной рекламы

На пленарном заседании представитель ВЦИОМ Кирилл Родин рассказал о результатах еще не опубликованного исследования, посвященного социальной рекламе. Опрос проводился среди 1 600 респондентов 18 лет и старше, данные, по словам Родина, репрезентируют мнение всех россиян. Погрешность составила около 2,5%.

Он отметил, что тема этого исследования достаточно сложна, потому что в последнее время людей стало напрягать информационное давление, которое на них оказывается со всех каналов связи.

По данным исследования, почти половина россиян (47%) не видели и не слышали социальную рекламу в течение последнего года. 21% опрошенных заявили обратное, но не смогли вспомнить, о чем она была. И только 22% жителей России сталкивались с социальной рекламой и запомнили ее содержание. Причем самыми частыми темами, которые запомнили респонденты, стали безопасность на дорогах, борьба с алкоголизмом, курением и наркотиками и пропаганда здорового образа жизни и спорта.

Подобное исследование ВЦИОМ проводит ежегодно, поэтому вопрос актуальности социальной рекламы Родин представил в динамике. Так, в 2017 году на вопрос «Нужна ли социальная реклама?» ответ «Да, нужна» дали 80% опрошенных. В 2019 году этот показатель снизился до 71%. Однако Родин заметил, что это все равно высокий запрос на социальную рекламу.

«Мы спрашивали, на что сегодня в первую очередь должна быть направлена социальная реклама, – рассказал Родин. – Интересно сравнить темы, выделяемые сегодня, с 2011 годом: в 2011-м доминантой была борьба с алкоголизмом и наркоманией. А в этом году на первый план вышла реклама, направленная на борьбу с жестоким обращением с детьми и насилием в семье».

С полным исследованием можно будет ознакомиться на сайте Общественной палаты РФ.

Победители

На конференции состоялось награждение авторов лучших социальных кампаний года, которых определил Координационный совет.

«Мы выбрали две кампании, которые в большей степени по качеству и по влиянию изменили представление о социальных проблемах в этом году и были более заметными, тиражированными и необычными», – сообщила Гюзелла Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ ВШЭ, заместитель председателя Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ.

Награду получила Анастасия Приказчикова, учредитель благотворительного фонда помощи детям с ДЦП «Подарок ангелу», за кампанию «Доброшрифт», в которой 2 октября, в День церебрального паралича, сотни компаний на один день поменяли шрифт своих коммуникаций на шрифт, созданный детьми с ДЦП. По словам Приказчиковой, это был очень простой способ напомнить о людях с поражениями нервной системы, а итогом однодневной акции стало порядка 9 млн, собранных на помощь подопечных фонда.

Вторую награду присудили благотворительному фонду «Искусство, наука и спорт» за короткометражный фильм «Без комментариев». Он посвящен инклюзии и тифлокомментированию.

Также на конференции запустили флешмоб «Жизнь в стиле «Ноль отходов» от партнерской организации ЭКА. Николайшвили отметила проблему печатной рекламы, которую кидают в почтовые ящики: конверсия от нее очень низкая, а деревьев используется очень много. Цель флешмоба – донести до коллег из типографий, чтобы они перестали работать с печатной рекламой, заваливать ей ящики и уничтожать лес. Присоединиться к нему можно по инструкции, размещенной на сайте.

Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы» проходит девятый раз. В этом году она стартовала 19 ноября и продлится до 20 ноября. Организаторы — комиссия Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО, АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства социальной информации и Высшей школы экономики.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

СМИ, НКО, медиахолдинги и рекламные агентства обсудили пути решения проблемы размещения социальной рекламы

Корень разногласий между рекламодателями и рекламораспространителями кроется в отсутствии четких дефиниций социальной рекламы и слабой мотивации участников процесса, считают участники круглого стола, открывшего VII Международную…

Социальная рекламная кампания WWF России успешно совместила природоохранные и фандрайзинговые цели

В качестве успешного социального кейса на пятой конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России», завершившейся 25 октября в Москве, рекламное агентство BBDO представило проект «Белые…