Фото: facebook.com/RussianDonorsForum

В 2017 году проекту исполнилось десять лет.

Форум Доноров, газета «Ведомости» и PwC открыли юбилейный сезон проекта «Лидеры корпоративной благотворительности». «Несмотря на то, что прошло десять лет, наши цели не изменились. Мы по-прежнему стартуем для того, чтобы рассказать о самых лучших практиках ведения социальной и благотворительной деятельности компаний, рассказать о кейсах и программах. Наши участники – это международные и российские компании, которые действуют в России и инвестируют в социальную сферу. Общий оборот этих компаний должен быть больше 100 млн рублей в год», – говорит исполнительный директор Форума Доноров Александра Болдырева.

Об исследовании

Проект «Лидеры корпоративной благотворительности» состоит из двух частей: конкурс номинаций от партнеров проекта и рэнкинг компаний, созданный на основе исследования корпоративной благотворительности. Исследование проходит в два этапа: участники конкурса заполняют анкеты, которые анализируют члены экспертного жюри.

В 2016 году в исследовании приняли участие 60 компаний, первое место в общем рэнкинге заняла компания «Сахалин Энерджи». На втором месте оказалась компания СУЭК, на третьем – АФК «Система». В 2015 году «Лидерами корпоративной благотворительности» стали сразу две компании: «Северсталь» и «Газпром нефть».

Преодолеть разрыв в общественном мнении

Всероссийские опросы граждан в рамках мониторинга состояния гражданского общества показывают, что 25% граждан считают, что коммерческие компании и промышленные корпорации должны заниматься благотворительной деятельностью, говорит Ирина Мерсиянова, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Высшей школы экономики и член жюри «Лидеров корпоративной благотворительности». При этом исследование показало, что реальный вклад бизнеса видят только 9% опрошенных. Такой большой разрыв является недоработкой в информировании, уверена Мерсиянова: «Конкурс прекрасен, ему уже десять лет, но есть ощущение, что ему хорошо самому по себе. А он должен стать ценностью для общества. И тогда такого разрыва в общественном мнении взрослых россиян уже не будет».

Мерсиянова призвала компании, которые принимают участие в конкурсе, четко формулировать не только задачи, но и цели своей благотворительной программы или проекта. Кроме того, она призвала компании не лениться заполнять комментарии в анкете. Мерсиянова подчеркнула, что комментарии не оцениваются сами по себе, но могут повлиять на итоговое впечатление от заявки и финальную оценку.

В последние годы в корпоративной благотворительности существуют две тенденции – развитие корпоративного волонтерства и расширение грантовых конкурсов, говорит Наталья Гончар, начальник отдела социальной деятельности компании «Сахалин Энерджи», амбассадор корпоративной благотворительности в 2017 году в России. «Хочется верить, что развитие волонтерства – это показатель зрелости благотворительных начинаний корпоративной социальной ответственности компаний», – говорит она. При этом Гончар отметила, что число компаний, принимающих участие в подобных рэнкингах и благотворительных программах в целом, хотя и растет, но недостаточно быстро. Важно помогать продвижению и развитию этой темы на региональном уровне, говорит Гончар, а также использовать рэнкинг для пиара российского бизнеса на международной арене.

Специальные номинации

В 2017 году будут также определены «Лидеры корпоративной благотворительности» в номинациях за подход к оценке социальных результатов и за информационную открытость благотворительной деятельности. В первой номинации, партнером которой выступает АНО «Эволюция и филантропия», будут отмечены благотворительные и социальные практики компаний по оценке результатов своей деятельности и грамотное использование ими полученных данных. Во второй номинации будет рассматриваться практика раскрытия информации о благотворительной деятельность компаний. Партнером этой номинации выступает Агентство социальной информации. Кроме того, в 2017 году будет определена лучшая благотворительная программа или проект в сфере экологии. Для определения лидеров в этой номинации организаторы проекта приняли решение создать отдельное экспертное жюри из пяти человек.

Прием заявок стартует 3 апреля. Церемония награждения «Лидеров корпоративной благотворительности» запланирована на конец ноября, организаторы рассчитывают провести ее в Музее современного искусства «Гараж», который стал победителем 2016 года в номинации «Лучшая программа (проект), направленная на поддержку современного искусства и культуры». Итоги исследования будут опубликованы в газете «Ведомости». Подробнее о конкурсе можно узнать на сайте Форума Доноров.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Стартовал новый сезон проекта «Лидеры корпоративной благотворительности — 2016»

Форум Доноров, газета «Ведомости» и PwC открыли новый сезон проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» по выявлению лучших благотворительных программ компаний. Эксперты рассказали, как заполнить данные в…

Благотворительная бизнес-стратегия

Эксперты подвели итоги федерального конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности — 2018» и оценили тенденции развития благотворительности в бизнесе.