Агентство социальной информации – ведущая экспертная организация российского некоммерческого сектора и профессиональное информационное агентство, специализирующееся на освещении гражданских инициатив. Двойной статус – автономной некоммерческой организации и средства массовой информации – необходим для достижения миссии, которой АСИ руководствуется с момента создания.

Немного истории

 АСИ учреждено в 1994 году по инициативе благотворительных фондов «Душа человека» и «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН), педагогического объединения «Радуга» и группы единомышленников. Агентство создавалось в поддержку сектору некоммерческих организаций, еще только набирающих силу и практически не отбрасывающих информационной тени. Вместе с сектором выросли его информационные и коммуникационные потребности, обслуживанием которых АСИ занимается по сей день. 

АСИ – сетевая организация

В сеть АСИ входят крупные некоммерческие организации, работающие в 20 регионах России и руководствующиеся Этическим кодексом сети АСИ. Он устанавливает права и обязанности членов, принципы деятельности, регулирует вопросы, касающиеся внешних связей, партнерских отношений, источников финансирования, внутреннего управления. Модельный документ для сетевых организаций и коалиций, Этический кодекс сети АСИ разрабатывался на основе «НКО-координат», первой общенациональной инициативы НКО в области саморегулирования и повышения прозрачности. 

Миссия АСИ – вносить вклад в устойчивое развитие общества, гармонизацию общественных отношений, содействуя росту доверия между разными секторами, организациями и людьми. АСИ создает благоприятную среду для ведения общественного диалога, развития гражданской активности и взаимной ответственности. Агентство стремится к тому, чтобы коммуникации между НКО, СМИ, органами власти и бизнесом носили конструктивный характер и приводили к согласию и взаимопониманию, которые необходимы для совместного решения социальных проблем. Исходя из этого, на протяжении нескольких лет АСИ последовательно развивает 4 ключевых направления деятельности.

Новости. Аналитика. Социальная журналистика

Главная задача АСИ как СМИ – популяризация деятельности некоммерческих организаций и неорганизованных гражданских инициатив. Мы стремимся к тому, чтобы социальная проблематика, информация о путях решения проблем, людях, которые эти решения ищут и находят, была доступна широкой аудитории: СМИ, некоммерческим организациям, социально активным гражданам, экспертам в области гражданских инициатив, чиновникам разного уровня, принимающим решения по вопросам социального развития, здравоохранения, образования, экологии, компаниям, разделяющим идеологию корпоративной ответственности, и другим заинтересованным сторонам.

В рамках этого направления деятельности АСИ

  • выпускает новости и аналитические материалы, размещаемые на ключевом ресурсе asi.org.ru и доступные в формате ежедневной и еженедельной рассылки;
  • участвует в профессиональной дискуссии по вопросам развития социальной журналистики в партнерстве с кафедрой периодической печати факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • помогает НКО и СМИ налаживать прямые контакты друг с другом.

Деятельность АСИ в качестве СМИ регламентирована Редакционной политикой АСИ, которая определяет возможные источники информации, тематические приоритеты, требования к качеству материалов, принципы распространения информации и финансирования службы новостей. 

Формирование моделей ответственного поведения граждан

АСИ содействует росту гражданской активности россиян. Мы убеждены, что осознание личной сопричастности и позиция соучастия – важнейшие условия формирования мировоззрения зрелого гражданского общества, и задействуем современные технологии связей с общественностью и рекламы, чтобы массово распространить такой подход. Наши информационно-просветительские кампании помогают людям поверить в то, что свой вклад в решение актуальных общественных проблем – от локальных до всероссийских – способен внести каждый человек, независимо от возраста, пола, состояния здоровья, политических убеждений, уровня доходов и места жительства.

«Шаг вперед»: как помочь в кризис себе и другим

Проект «Шаг вперед» нацелен на информирование людей о возможностях повышения качества жизни и профилактику бедности. Официально за чертой бедности находятся уже более 15% россиян, а около половины могут позволить себе лишь предметы первой необходимости, и любая нештатная ситуация может отбросить их за черту бедности. Проект основан на таких ценностях, как взаимопомощь и солидарность: мы считаем, что люди могут и должны взять на себя ответственность за собственное благополучие и воспользоваться возможностями, которые предлагает современное общество. Агентство социальной информации будет рассказывать об этих возможностях и показывать успешные примеры.

«Так просто!»: вовлечение населения в благотворительность и волонтерское движение

Разработанная по всем канонам социального маркетинга, кампания  с 2009 года объединяет под единым благотворительным брендом «Так просто!» десятки региональных НКО, стремящихся обрести широкую общественную поддержку, совместно продвигать имидж некоммерческих организаций, просто и доступно рассказывать людям о том, чем занимаются НКО. Сайт-диспетчерская для добровольцев, аудио- и видеоролики, наружная реклама, массовые зрелищные акции, – комбинируя разные инструменты воздействия на аудиторию, «Так просто!» помогает некоммерческим организациям завоевывать доверие и поддержку общества.

«Наши дети»: продвижение форм семейного устройства детей-сирот

Информационно-просветительская кампания проводилась с 2005 по 2012 годы, чтобы содействовать сокращению числа сирот в интернатных учреждениях и увеличению доли детей, взятых на воспитание в семьи. «Наши дети» — это 8 циклов видеороликов, посвященных разным аспектам семейного устройства и разработанных при участии экспертов, психологов, специалистов профильных ведомств, сайт с полезной информацией для приемных родителей (потенциальных и уже состоявшихся) и для всех, кто понимает, что даже самый лучший в мире детский дом — это плохо, экспертные дискуссии о стратегии решения проблемы детей-сирот. 

Развитие некоммерческого сектора

АСИ содействует решению фундаментальных проблем, которые, с нашей точки зрения, препятствуют качественному скачку в развитии российского некоммерческого сектора. Это недоверие общества, финансово-экономическая неустойчивость, слабо развитые внутрисекторные коммуникации и взаимодействие с гражданами.  Поэтому мы занимаемся продвижением стандартов и моделей развития и укрепления НКО, помогаем организациям наращивать потенциал общественной поддержки за счет ИКТ и социальной рекламы, оказываем информационную и PR-поддержку проектам НКО.

Продвижение стандартов и модельных технологий развития и укрепления НКО

АСИ активно продвигает в НКО-сообществе идеи прозрачности, подотчетности, соблюдения этических принципов, а также распространяет лучшие практики, помогающие организациям завоевать доверие тех, кто важен для осуществления их миссии. Мы проводим специальные исследования и готовим аналитические обзоры, выпускаем пособия для руководителей и сотрудников НКО, проводим конференции и семинары и т.д. Информационные и аналитические материалы по этой теме, сведения о новых изданиях и семинарах для НКО, лучшие практики российских некоммерческих организаций аккумулирует ресурс «НКО: законы развития» — сайт для организаций, которые хотят стать более открытыми, прозрачными, профессиональными и эффективными.

  • Развитие ИКТ в некоммерческом секторе

Современные информационные и коммуникационные технологии помогают организациям расширять общественную поддержку, взаимодействовать друг с другом и с внешними заинтересованными сторонами, создавать, осуществлять и продвигать новые проекты. Исследования показывают, что многие НКО не могут в полной мере оценить возможности ИКТ применительно к собственной деятельности, не хватает знаний и навыков. Поэтому АСИ проводит семинары и вебинары по информационному обеспечению деятельности НКО и по работе с социальной информацией для сотрудников СО НКО, выпускает пособия и методические сборники. С 1 февраля 2012 года по 31 октября 2015 года на базе АСИ действовал «Теплица социальных технологий» — общественный образовательный проект, направленный на развитие сотрудничества между НКО, гражданскими активистами и ИТ-специалистами для создания социальных онлайн-приложений.

  • Создание условий для эффективного использования социальной рекламы

Социальная реклама — ценный ресурс формирования общественного мнения. АСИ является инициатором создания и активным членом Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы РФ, активно участвует в дискуссиях и организует обсуждение вопросов о том, что нужно НКО, чтобы создавать качественную, инновационную социальную рекламу. В партнерстве с Лабораторией социальной рекламы, Комиссией Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, кафедрой интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и Коалицией НКО по содействию развитию социальной рекламы в России АСИ организует международную конференцию «Повышение эффективности социальной рекламы».

  • Информационная и PR-поддержка проектов НКО

АСИ стремится расширить возможности НКО для информирования о своей деятельности СМИ, органов власти и граждан. Для этого на сайте АСИ создана рубрика «Жизнь НКО», в которой организации могут самостоятельно размещать свои текущие новости, соблюдается тематический баланс и пропорции регионального присутствия СО НКО на ленте новостей. Мы выступаем в качестве информационного партнера акций и проектов НКО, размещаем баннеры, представляем точку зрения лидеров некоммерческих организаций в рубрике «Мнения»

Продвижение идей корпоративной ответственности

АСИ помогает распространять лучшие международные нормы и практики в области корпоративной социальной ответственности в России. Мы обеспечиваем информационное сопровождение и PR-поддержку мероприятий в сфере корпоративной социальной ответственности, участвуем в дискуссии по вопросам корпоративной филантропии и международным стандартам отчетности. Философии и практике корпоративной ответственности и устойчивого развития посвящен специализированный ресурс АСИ «Социальная ответственность бизнеса».  

Подробнее о направлениях и результатах деятельности АСИ — в годовых отчетах Агентства.

Официальные данные и реквизиты

Автономная некоммерческая организация «Агентство социальной информации»
Директор: Елена Андреевна Тополева-Солдунова
Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 8

ОГРН: 1027739354059
ИНН: 7727062316
КПП: 770201001
Номер счета: 40703810338040103761
в ПАО Сбербанк г. Москва
БИК: 044525225
Номер корреспондентского счёта: 30101810400000000225

Свидетельство о регистрации НКО

Устав АСИ