Новости
Новости
22.02.2024
21.02.2024
18+
Новости

В Москве состоялся интенсив для участников фестиваля социальной рекламы LIME

Интенсив-кампус по креативной шлифовке фестивальных работ прошел 2 апреля.

В 2023 году LIME-прокачка объединила 14 городов и две страны — Россию и Армению. Участники получили шанс показать свои работы экспертам фестиваля и увезли с собой советы по доработке идей.

Первый блок LIME-прокачки открыл Александр Алексеев, президент Клуба арт-директоров России (ADCR) и креативный директор Serviceplan. Он обозначил наиболее эффективную траекторию создания социальной рекламы: инсайт — идея — активация. 

Считается, что любой проект начинается с идеи. Эксперт подчеркнул важность предшествующего ей элемента — инсайта. Инсайт — это определенная проблема, «боль» человека, которая не дает ему покоя и которую необходимо идентифицировать, чтобы впоследствии своей идеей попасть точно в цель. Это попадание сделает социальную рекламу действительно релевантной и жизненной для аудитории.

Активация — этап, идущий после формулировки идеи. Он заключается в закреплении у аудитории посыла, который ей передается в сообщении социальной рекламы. Это запуск необходимого действия. Для достижения этого Александр Алексеев советует использовать психологию влияния. Эксперт назвал несколько наиболее эффективных ее принципов, например, альтеркастинг, взаимный обмен, социальное доказательство и авторитет.

После лекционной части Александр Алексеев вместе с Арзуманом Арутюняном, директором студии «Арт-сайт», президентом Ассоциации репортеров «Аудио-визуал», членом Рекламного совета Армении, перешел к анализу и «тюнингу» работ LIME 2023. В режиме реального времени участники презентовали свои проекты и получали обратную связь.

Арзуман Арутюнян назвал ряд ошибок, которые часто встречаются в социальной рекламе. Среди них — боязнь негативной оценки, получения не того результата, который ожидался или недостаточно интенсивного результата. Эксперт призвал быть более космополитичными, абстрагироваться от национального мышления, если работа не направлена непосредственно на эту тему. Стоит настраивать фокус на общее в людях и формировать инсайты о том, что может беспокоить каждого человека вне зависимости от национальности. 

Арзуман Арутюнян отметил важный навык автора социальной рекламы — умение видеть потенциальные проблемы, находящиеся на стадии зарождения. Создателю проекта необходимо чутье, чтобы предвидеть, какая повестка будет завтра.  

Еще один совет эксперта — исключить чрезмерную направленность на таргет. Идти на поводу у клиента, несмотря ни на что, — не лучшая стратегия. Автор креативен, поэтому нужно предлагать заказчику свои решения, идеи, выражать свое творческое видение проблемы.

В завершение Арзуман Арутюнян призвал отдалиться от советской рекламы. Инсайты, методы, способы изложения, которые были актуальны раньше, сейчас не работают. Обилие подобных элементов в работе мешает гармоничности выражения мысли и авторской позиции.

Тему грамотного донесения информации поддержала Екатерина Аннинская, PR-директор продюсерского центра be all bright! group, член-корреспондент Международной академии менеджмента. На примере двух работ, победивших на фестивале LIME в разные годы, она сформулировала требования к заявкам участников: понятная идея, правильная аудитория, доступное изложение и подходящие каналы коммуникации, соответствующие идее и ЦА.

Екатерина Аннинская обратила внимание на то, что социальная реклама должна быть посвящена реальным проблемам, а не надуманным, чтобы вызвать общественный резонанс. Без этого даже самое интересное решение может пролететь мимо цели.

Участники LIME-прокачки принимали участие в беседе со спикерами, обменивались идеями относительно доработки представленных идей. Эксперты отметили высокий уровень работ и выразили надежду, что после «тюнинга» проекты смогут покорить членов жюри.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике