Новости
Новости
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
18+
Новости

В пермском «Доме счастья» начались логозанятия для детей с инвалидностью

Совместная работа дефектолога и логопеда — одно из условий успешной адаптации в социуме детей, имеющих сочетание нескольких патологий.

Фото: "Счастье жить" (Пермь)

Логопед будет заниматься коррекцией и развитием речи у детей с общим недоразвитием речи, заиканием и другими речевыми нарушениями, представляющими собой первичный дефект, а педагог-дефектолог — развивать навыки, направленные на развитие внимания, памяти, мышления и речи, которые позволят ребенку найти в будущем свое место в обществе. По необходимости специалисты подключат пальчиковую гимнастику, массаж, самомассаж, кинезиологию, пескотерапию, музыкотерапию и нейроупражнения.

Первые занятия пройдут 18 января по адресу: Пермь, Шоссе Космонавтов, 181а. 9 января уже начала работу дефектологическая поддержка детей с инвалидностью.

«Я использую все общепринятые способы и приемы формирования речи у неговорящих детей, —  рассказывает логопед Татьяна Бондюкова. —  Отличие моего метода работы в том, что в нем важную роль играют интеграция, коммуникация, эмоциональный отклик».

Комплексное формирование речи включает развитие слухового внимания, артикуляционную гимнастику, накопление словарного запаса, формирование слоговой структуры и работу над фразовой речью.

Важно, по мнению Татьяны, работать не только с ребенком, но и с его родителями:

«С логопедом ребенок встречается пару раз в неделю, а с мамой он в контакте 24 на 7. Самая главная моя рекомендация: будьте в контакте с ребенком, начиная с первых дней его жизни. Не игнорируйте его плач и гуление — это ведь то же общение. Дайте крохе почувствовать себя важным участником вашего с ним диалога».

Олигофренопедагог, психолог–дефектолог Елена Гарбовская работает с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития (ЗПР), олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта:

«Наши занятия мы назвали «Фундук», так как от природы это крепкий орешек, у которого твердая скорлупа. Придётся приложить на уроках немало усилий всем: детям, педагогу, и конечно, родителям. А еще фундук считается одним из наиболее вкусных и ароматных орехов, поэтому постараемся, чтобы эти занятия стали не просто нужно-полезными, но и интересно-любимыми для наших детей».

Занятия с детьми будут выстраиваться с учетом индивидуальных способностей и возможностей, а также степенм выраженности дефекта.

Посещение занятий бесплатно для детей с инвалидностью. Записаться можно на сайте «Школа особых знаний».

Обучение организовано благодаря проекту «Место силы — Дом Счастье жить», который осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике