На занятиях подростки учились принимать и предлагать помощь, распознавать у себя и сверстников признаки стресса и применять техники саморегуляции.

Фото: Matese Fields / Unsplash

Проявления саморазрушающего поведения значительно распространены среди подростков, объясняют в фонде «Шалаш». К этим проявлениям относятся прием психоактивных веществ, самоповреждения и экстремальное поведение. По результатам диагностики 3000 подростков 61% из них — в группе риска саморазрушающего поведения (Risk-behaviour screening, Kaess и др., 2014).

Из-за экзаменов и выбора профессии старшеклассники подвержены сильному стрессу. Еще один важный фактор — пандемия, которая отразилась на психологическом здоровье и поведении подростков.

В 2021–2022 учебном году фонд «Шалаш» провел курс по развитию социально-эмоционального интеллекта для старшеклассников московской школы. Проект реализован при поддержке грантов мэра Москвы.

Перед проведением курса специалисты фонда провели диагностику, выявили проблемы и потребности учащихся, чтобы адаптировать учебную программу под их запросы. Первый курс из 12 занятий прошли 67 старшеклассников.

На занятиях ведущие фонда проводили дискуссии, игры и упражнения, разработанные командой фонда, делились с подростками практиками для саморегуляции. По итогам обучения команда фонда составила методическое пособие для учителей школы с памятками и инструкциями по работе со стрессом у старшеклассников.

В дальнейших планах фонда — продолжать делиться рекомендациями по итогам курса и провести серию обучающих вебинаров для учителей школы, где проходили занятия.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Услуги организаций

Благотворительный Фонд «Шалаш» помогает взрослеть детям из приемных семей и детям в трудной жизненной ситуации: проводит для них бесплатные занятия, на которых они учатся понимать и выражать свои эмоции, следовать правилам и доводить начатое до конца, в Москве и Санкт-Петербурге проводит занятия для родителей в трудной жизненной ситуации, собирает педагогические практики преодоления трудного поведения, публикует материалы о насилии в школе, о том, как его распознать и что делать, если ребенок уже пострадал.

Рекомендуем