Новости
Новости
25.04.2024
24.04.2024
23.04.2024
18+
Новости

Волонтеры «Газпром нефти» изучили секреты эффективных социальных проектов

Встреча для волонтеров была организована при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города».

На встрече выступили директор по фандрайзингу благотворительного фонда «Добрый город Петербург» Дарья Буянова и ведущий тренер и директор ООО «Центр развития негосударственных организаций» Анна Смирнова.

Участники встречи анализировали проекты в шести разных сферах: спорт, культура, образование, комфортная среда, экология и помощь пожилым людям. Обучение проходило в формате онлайн-кафе, где за каждым из шести «столиков» подробно обсуждали одну тему.

Волонтеры разбирались, какие экологические акции сегодня реально востребованы, искали способы восстановить зеленый фонд города, разрабатывали тактику образовательных и спортивных проектов, исследовали направления современного культурного волонтерства и выясняли, в чем действительно нуждаются пожилые люди. Эксперты фонда «Добрый город Петербург» сообщили, на какие тенденции стоит обратить внимание в этом году и что следует учесть тем, кто хочет помогать. 

Эксперты и волонтеры сошлись во мнении, что отныне практически во всех проектах будет так или иначе присутствовать онлайн-формат. Усталость от него ситуативна, а добровольно отказаться от удобства удаленной коммуникации уже сложно. Всеобщее освоение онлайн-форматов позволяет не отменять встречу даже в случае невозможности собраться физически вместе.

«Впрочем, мы верим не столько в онлайн, сколько в гибридные форматы, – уточнила Дарья. – Например, вы помогаете старшим: часть мероприятий вы проводите на улице, а параллельно записываете дистанционные уроки о том, как подготовиться к занятиям спортом, какие правила соблюдать. Такое сочетание разных форматов востребовано». 

События 2020 года способствовали и освоению смежных коммуникаций. НКО стали меньше работать с классическими СМИ и больше с соцсетями. Пандемия спровоцировала скачок технологий, и в некоммерческом секторе активнее развиваются инструменты, которые раньше использовал только бизнес. Например, таргетированная реклама поможет собрать аудиторию экофестиваля в локальных пабликах, поэтому расходы на нее лучше сразу закладывать в проект. 

Важный тренд — новые проблемы, которые выявились за время пандемии. Яркий пример — цифровая дискриминация. Это означает, что появились новые группы, которым нужна помощь волонтеров. С другой стороны, сами люди стали больше интересоваться тем, кому и как они могут помочь, выросло желание включаться в волонтерские акции. Это подтверждает практика программы «Родные города», оперирующей проектами в самых разных регионах — от Петербурга до поселка Мыс Каменный в ЯНАО.

Усталость от онлайна заставляет обратить внимание на нестандартную коммуникацию.

«Мы живем в мире, перегруженном информацией. Поэтому стоит попробовать отойти от привычных, «причесанных» форматов и позволять себе экспериментировать, — объяснили эксперты фонда. — Например, недавний серьезный научный проект — высадка марсохода. Но на узоре купола парашюта было… зашифрованное послание.  Следя за миссией на Марс, мир веселился, пытаясь разгадать эту загадку от NASA».

Не стоит бояться включать в свои проекты викторины, пробовать нестандартные подходы, искать то, что вызовет удивление и положительные эмоции. 

По итогам встречи, на которой своим опытом и наработками поделились более 100 человек, — Топ-3 совета тем, кто делает добрые дела (или планирует начать):

Держать баланс

Когда ты руководитель проекта и от тебя зависит его развитие и настрой других людей, — очень важно следить за своим состоянием. Нельзя спасти кого-то, если ты сам не в ресурсном состоянии. Нужно помнить о семье, друзьях и личной жизни. Тогда энергии хватит и на добрые дела.  

Делать то, что драйвит

В волонтерстве очень важно делать то, что тебе по-настоящему интересно. Проектов очень много. Простые и сложные, разовые и длительные, крупные и локальные, самых разных направлений. Нужно выбрать тот, который откликается сильнее всего. 

Брать что-то для себя

Поговори с близкими или даже с самим собой: почему ты это делаешь? Есть мотивации, которые не очень помогают запускать проекты. Например, такие: «Я должен помочь. У меня же все хорошо, а кому-то так плохо — как я могу пройти мимо?».

Хорошая мотивация включает что-то для тебя самого. Когда ты понимаешь, что можешь взять для себя из проекта: чему-то научиться, провести время вместе с единомышленниками. Хорошие проекты получаются, когда волонтеры видят в них пользу не только для других, но и для самих себя. 

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике