Фото: pixabay.com

Некоммерческая организация «Благое дело» продолжает работу в новых форматах, в том числе над старыми проектами.

Творческая студия «ВМесте» еще в марте, до введения режима самоизоляции, успела провести несколько репетиций и выстроить в основных чертах свой новый перформанс, который планировалось продемонстрировать в первоуральском Инновационном культурном центре на итоговой выставке.  Организация осуществляет проект — Школа мастерства «От модерна к русскому авангарду», – направленный на социокультурную инклюзию людей с ментальной инвалидностью, при поддержке Фонда президентских грантов.

Сценическое произведение еще не завершено полностью и ни разу не репетировалось от начала до конца, однако уже обрело зримые очертания. Сейчас те, кто будет в нем участвовать, не выпадают из творческого процесса, продолжая отрабатывать свои роли дома.

О том, как создавался и что из себя представляет этот перформанс, рассказывает руководитель студии «ВМесте» Наталья Машанова:

«О том, что планируется наше выступление на выставке в Первоуральске, мне стало известно довольно внезапно. Я была в курсе, что коллектив «Благого дела» начал работу над проектом «Школа мастерства. От модерна к русскому авангарду», но не предполагала, что студия «ВМесте» будет принимать в этом какое-либо участие. И все же решила попробовать, тем более что мы уже давно не занимались с новым материалом и не реализовывали новые творческие концепции.

Появлению идеи перформанса предшествовал долгий период поиска. Мне нужно было «врасти» в тему проекта. Авангардное искусство я вообще не понимаю – это совершенно не мое. Модерн как-то ближе, и вот, когда я пыталась вспомнить известных композиторов-модернистов, на ум пришел Сергей Рахманинов. Так выбор музыкального оформления стал отправной точкой новой постановки. Если раньше в своих выступлениях мы использовали живое исполнение, то теперь сценическое действо будет развиваться только под музыку, звучащую в записи. И это будет рахманиновский Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.

Если говорить о содержании перформанса, его смысловой нагрузке, то у меня период расцвета русского авангардного искусства ассоциируется примерно с периодом Первой мировой и Гражданской войн, то есть 1915 – 1925 годами. И я решила попытаться показать, как люди ищут опору в себе, своем ближайшем круге, единомышленниках, когда привычные ориентиры утрачены и мир стремительно меняется. В основу действия, которое будет происходить на сцене, было решено положить социальные упражнения, которые мы уже не раз делали с ребятами, и эвритмию. Эвритмия стала лейтмотивом всего перформанса, символизирующим духовную основу, присутствие того духа, который, как мне кажется, позволил людям после тяжелейших жертв и потрясений поднять страну из руин и сделать ее снова великой.

Разумеется, в новой постановке прозвучат стихи, и это будут произведения поэтов Серебряного века, таких, как Зинаида Гиппиус и Борис Пастернак. Причем тоже в записи, а не в живом исполнении наших ребят, как мы делали это раньше. И здесь есть свой ассоциативный момент. Вспомним, что начало XX века стало, помимо прочего, временем быстрого развития техники, в том числе и средств копирования и воспроизведения творений мастеров искусства.

Вдаваться в описания сцен, из которых состоит наша новая работа, я не стану, чтобы сохранить интригу и зрительский интерес. Скажу лишь, что перформанс будет идти на протяжении чуть более 20 минут, в нем примут участие 15 актеров, и по ходу представления часть ребят будет работать со зрителями, включая публику в действие».

Этот материал  подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем