Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Новости

Проблемы и перспективы инклюзивного образования обсудили в Нижнем Новгороде

Межрегиональный семинар в Нижнем Новгороде собрал 18-19 октября экспертов из 12 регионов, в том числе из Владимирской, Калининградской, Московской, Нижегородской и Челябинской областей.

В ходе семинара состоялась дискуссия на тему «Инклюзия или коррекция». В дискуссии приняли участие педагоги спецшкол, учителя общеобразовательных учреждений, в которых успешно внедряется практика инклюзии, а также слабовидящие школьники.

На учете Нижегородской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива» состоят 250 детей с нарушениями зрения. Из них около 40% детей учатся в общеобразовательных школах.

«Конечно, не все, кто желал бы получать инклюзивное образование, могут себе это позволить, – рассказала АСИ руководитель «Перспективы», организатор семинара Ирина Сумарокова. – Чаще всего требуются дополнительные усилия от педагогов без надежды на то, что им доплатят. Мало кто на это идет. В маленьких городах вопрос решается даже быстрее, на уровне человеческих отношений, потому что там все друг друга знают. Еще возникает нехватка государственного финансирования. Учебники для слабовидящих с укрупненным шрифтом стоят дорого. Приходится заниматься по обычным с использованием лупы. Такие проблемы характерны для многих регионов».

Фото: «Перспектива» (Нижний Новгород»

В качестве положительного опыта было представлено использование планшетов при обучении детей с особенностями развития. Обсуждались возможности дистанционного образования. Выступили доцент Чувашского республиканского института образования Надежда Полякова и руководитель лаборатории по инклюзивному образованию Высшей школы педагогики Балтийского Федерального университета имени И. Канта Андрей Хохлов.

«Когда в России было введено ЕГЭ, я одна из первых от Всероссийского общества слепых пошла в министерство образования с инициативой, чтобы слабовидящие дети сдавали ЕГЭ наравне со всеми. Потому что, с моей точки зрения, это дает возможность ребенку поступать в те образовательные организации, куда его при других обстоятельствах просто не приняли бы. А если он приходит с хорошими результатами ЕГЭ, то ребенка уже не могут не зачислить», – сообщила АСИ кандидат педагогических наук, главный редактор звукового журнала «Диалог» Ирина Зарубина.

Доклады и дискуссии продолжались в течение двух дней. По словам Сумароковой, участники были единодушны в том, что все формы образования имеют право на существование, однако будущее – за инклюзией.

«Если мы говорим, что у нас общество должно стать инклюзивным, принимать людей с инвалидностью, то они должны быть в этом обществе с самого детства – в детском саду, в школе, в вузе. Мне кажется, было бы правильно, если бы у каждого человека была возможность общаться с разными людьми. Тогда мы быстрее научимся помогать. Может быть, слышать разные мнения, но главное – быть рядом в нужную минуту», – подчеркнула Сумарокова. 

Завершилась межрегиональная конференция инклюзивной экскурсией по Нижнему Новгороду.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике