Новости
Новости
24.04.2024
23.04.2024
18+
Новости

Подведены первые итоги исследования мотивации потенциальных доноров костного мозга «Мое я»

На сайте «Кровь5» опубликовано исследование мотивации потенциальных доноров костного мозга «Мое я».

Здоровье·11.07.2019

Почему люди становятся потенциальными донорами костного мозга, что ими движет, какова мотивация? – главные вопросы, которые интересовали организаторов опроса «Мое я». Исследовательская работа проводилась в течение трех месяцев на средства президентского гранта.

В марте-апреле 2019 года были организованы глубинные интервью в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Перми, Волгограде, Иркутске и Тюмени. Именно в этих городах было привлечено наибольшее количество потенциальных доноров. Опрошено 32 человека, все они – потенциальные доноры костного мозга Приволжского РДКМ. 

Проанализировав информацию, организаторы опроса выделили семь типов мотивации. Эти типы не исключают друг друга, а также то, что донорская мотивация всегда оказывается индивидуальной. Почти все потенциальные доноры ходили сдавать кровь на типирование одни и часто воспринимали вступление в регистр как свое личное дело. Около трети информантов предпочитали не рассказывать никому о том, что стали потенциальными донорами. 

Типы донорской мотивации, которые встретились в ходе исследования:

«Меня так воспитали»: многие информанты делали акцент на воспитании, ценностях, которые были привиты им еще в детстве. Чаще всего так говорили люди, выросшие в больших семьях, а также в небольших городах или деревнях, где все друг друга знали, росли «всем двором». 

«Я за всех переживаю» – распространенный вид мотивации: эмпатия, сострадание ко всем, кому нужна помощь. Главную роль в этом случае играет именно эмоциональная реакция. 

«Это мой моральный долг»: информанты говорили, что должны помогать людям, потому что это правильный, логичный поступок, тип социального контракта, обязательство перед обществом.

«Я хочу сделать что-то важное в жизни»: тут в основе желания вступить в регистр – внутренняя необходимость чувствовать себя полезным, понимать, что живешь не только для себя, но имеешь какую-то более высокую цель – спасти человеческую жизнь. 

«Просто мне не сложно» – вступление в регистр не воспринимается как какой-то моральный долг, наоборот, здесь чувствуется некий автоматизм реакции: увидел – сделал. 

«Мне интересно все новое»: в информантах, рассказывающих об этой мотивации, присутствует дух авантюризма или любопытство, решение вступить в регистр не рассматривается как общезначимый шаг. 

«Я знаю, как это важно, на своем опыте»: к этой группе относятся и те респонденты, которые сами сталкивались с потерей близких от онкогематологических заболеваний, и те, кто столкнулся с болезнью в других ситуациях, например, через рассказы знакомых или побывав в медицинских учреждениях, и это повлияло на их решение. 

Этой типологией мотивация потенциальных доноров не ограничивается. У людей больше причин, чтобы вступить в регистр. Их изучение продолжается.

Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике