В Новокуйбышевске подвела итоги работы «Афинская школа». В течение года дети с ограниченными возможностями здоровья и без развивались вместе, работая в интегративных группах.

Фото: АНО Музейно-образовательный центр «Школа-Музей-Культура»

Необычная «Афинская школа» открылась в Новокуйбышевске в ноябре 2017 года. В школу пришли 50 детей, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья. Школьники знакомились с живописным наследием, пробовали себя в роли экскурсоводов и стрит-арте, развивали навыки художественной критики, занимались декоративным творчеством.

В июне 2018 года состоялся торжественный выпуск первых слушателей школы со всей присущей торжествам атрибутикой – медалями, подарками, шарами и тортами.

«Мы необычная школа, если смотреть на название «школа» с привычных позиций, – рассказывает один из педагогов «Афинской школы» Иван Титков. – Я психолог, и мне важно не просто фиксировать успехи наших «афинян», но и мотивировать их на дальнейшее развитие. У нас можно внимать учителю, сидя в мягком кресле или лежа на ковре. У нас принято начинать занятия с рассказов детей, что интересного произошло с ними за то время, пока мы не виделись. Ребенку можно самому взять на себя роль взрослого и провести занятие. Можно стать сценаристом или мультипликатором. Можно лично озвучить своего героя и гордо пригласить родителей на премьеру мультфильма».

В течение года в школе проходили антиродительские собрания, в ходе которых родители рассказывали педагогам (а не наоборот) об успехах юных «афинян». Организаторы стремились уйти от привычной рутины не только в содержании занятий, но и в форме.

«Поэтому и выпускные медали мы тоже сделали необычными – они квадратные, из них можно собрать коллекцию, сохранив ее в персональном журнале достижений, – говорит Иван Титков. – Каждая медаль — это личное достижение ребенка, мы стремились показать, что у всех наших слушателей есть личные истории успеха. Когда мы начинали проект, то делали акцент в основном на развитие толерантности у детей по отношению к сверстникам, имеющим ограничения по здоровью. И проект назвали «Искусство инклюзии». К концу обучения в «Афинской школе», которая стала основной формой и содержанием проекта, мы сами забыли, что есть такие словосочетания — «с ограниченными возможностями», «с нарушениями здоровья» и это применимо к нашим детям. Это были группы просто детей, занимающихся интересной совместной деятельностью. Проект завершил свою активную фазу. Предстоит осмысление результатов и передача опыта городским педагогам. Но мы не ставим точку. Наша «Афинская школа» продолжает жить и в сентябре ждет своих слушателей».

«Афинская школа» – часть проекта «Искусство инклюзии» Музейно-образовательного центра «Школа-Музей-Культура». Проект осуществляется на средства грантов, предоставленных Фондом президентских грантов и Фондом содействия развитию институтов гражданского общества в Приволжском федеральном округе («IВолга-2017»).

Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем