С 17 мая по 19 июня в офисе D-Group.Social в Москве проходят встречи экспертов проекта «Душевный Bazar» и его потенциальных участников – руководителей НКО и социальных предпринимателей.

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Это последний этап конкурсного отбора социальных проектов, которые будут представлены на самой масштабной благотворительной ярмарки России. В 2018 году ярмарка пройдет в девятый раз.

В ходе двух первых встреч 11 экспертов – представители органов власти, бизнеса, НКО и СМИ – оценили девять социальных проектов, команды которых подали заявку на участие. Это проекты благотворительных фондов «РЭЙ», «Дари еду!», «Второе дыхание», «Добросердие», «Гольфстрим», организации «Творческое партнерство», Центра реабилитации животных «ЮНА», Социальной мастерской нужных подарков и «Добрые города»,

В 2018 году встречи конкурсантов с экспертами проходят в формате action learning и по сути становятся началом развивающей программы для сотрудников и волонтеров НКО и социальных предприятий, которая длится 9 из 12 месяцев реализации проекта. Заявители представляют себя и свои программы на «Душевном Bazar’e – 2018», а эксперты дают обратную связь и рекомендации. Опыт 2017 года показал, что наиболее успешно презентовали свои социальные проекты команды, которые прислушались к советам экспертов и доработали или даже изменили концепцию взаимодействия с целевой аудиторией.

Потенциальные участники уже оценили преимущество нового формата. «В прошлом году нас вызывали по одному, а в этом мы все находились в одной аудитории и могли слышать ответы друг друга, обращать внимания на замечания экспертов. Это эффективно и полезно для всех. Мы понимаем, что нужно убрать, что добавить, как не повторяться», – рассказала президент РООИ «Творческое партнерство» Ирина Гордеева.

По просьбам участников «Душевного Bazar’a – 2017» пул экспертов проекта пополнился специалистами в области коммуникаций. Практически в каждой встрече принимают участие PR-специалисты крупных компаний и журналисты. Их комментарии для многих НКО и социальных предпринимателей особенно важны, так как популяризация благотворительности требует повышенного внимания к инструментам и форматам взаимодействия с целевой аудиторией.

«Я уже много лет гость и эксперт «Душевного Bazar’a». И мне каждый раз особенно интересно наблюдать за тем, как идея, представленная весной, воплощается в декабре. Мне интересны и знакомство с НКО, и общение с экспертами, их комментарии, оценки», – говорит менеджер по благотворительноти PepsiCo Россия Ольга Каверина.

Рекомендации экспертов первых встреч для будущих участников:

– не надеяться на авось, а уже сейчас максимально продумать свою работу на ярмарке;
– концентрироваться на главном – на представляемой концепции;
– если есть возможность, приносить образцы сувенирной продукции;
– не стесняться делать свою самобытность, индивидуальность изюминкой концепции;
– быть более собранными, четкими в своей презентации, аргументировать свои предложения.

«Я давно знаю о «Душевном Bazar’e» и считаю его замечательным проектом, – подчеркнул директор Ресурсного центра НКО Антон Лопухин. – И я пришел в экспертный совет, потому что хочу сделать проект еще лучше. Больше всего мне понравилось, что участники действительно продвигали свою работу. Они делают невероятные вещи и искренне хотят, чтобы об этом узнали их целевые группы через призму ярмарки».

Всего за месяц экспертам предстоит оценить около 70 социальных проектов, в реализации которых задействовано более 100 НКО, социальных предпринимателей и предприятий. Итоговый список участников «Душевного Bazara’a – 2018» будет сформирован к июлю.

Ярмарка состоится 9 декабря в московском Гостином дворе. Команды социальных проектов пройдут интенсивную программу обучения, ключевыми направлениями которой будут управление проектом и коммуникации. За развитием проекта можно следить на его официальном сайте и в социальных сетях по хэштегам #яотвечаюзаbazar и #ядушевный.

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем