Проект «Шаги жизни» Музейно-образовательного центра «Школа-Музей-Культура» призван развивать социальные компетенции детей через игру.

В течение года воспитанники самарского детского дома № 3 (центр помощи детям «Иволга») учились принимать самостоятельные решения и договариваться друг с другом.

«Основная идея нашего проекта не нова, развитие социальных компетенций ребенка через игру – достаточно распространенная практика, – говорит руководитель проекта Ольга Титкова. – Но в нашем проекте была своя изюминка, и не одна. Каждая настольная игра, в которую играли дети, разрабатывалась нами под конкретную жизненную ситуацию и, как принято говорить, с учетом регионального компонента. В играх не было абстрактных ситуаций. Например, в игре «Транспорт» ребенок должен был найти оптимальный путь доставки курьерского письма, используя реальные маршруты самарского городского транспорта. В противоположность Герману из «Пиковой дамы» дети могут с полным правом сказать «Что наша игра? Это — жизнь!».

«Весь год мы с детьми играли в настольные игры, ездили в театры и музеи, ходили в кино и зоопарк, одним словом, занимались тем, что интересно и приятно, – рассказывает психолог центра «Школа-Музей-Культура» и разработчик игр Иван Титков. – Так считают дети. На самом деле, мы всерьез работали над своим социальным интеллектом и развитием. Каждая игра давала ребенку понимание жизненной ситуации и помогала овладеть стратегией ее разрешения. И закрепление приобретенного навыка на практике – в реальной ситуации за пределами игрового поля – в поездке, во взаимодействии с другими людьми. Я не только играл с детьми, но и как психолог наблюдал за группой. Если в первой игре дети могли и кулаком двинуть соседу в ответ на просьбу чем-то поделиться, то во второй игре уже сколачивали коалиции, в группе появился собственный медиатор Аня, взявшая на себя функцию соблюдения взаимовыгодных интересов. В последней игре я уже мог позволить себе стать просто игроком, мое вмешательство как психолога было минимальным».

Проект «Шаги жизни» помог детям из детского дома еще в одном направлении. У них появились новые друзья – молодые люди с ментальной инвалидностью, актеры театра «Астрей». Сначала дети были просто зрителями спектаклей, с которыми к ним приезжал «Астрей», затем стали выходить на сцену в совместных постановках. Потом последовали приглашения в гости, совместные поездки в театры и музеи. В 2018 году воспитанники детского дома и театр «Астрей» впервые попробуют вместе осуществить социальный проект для других детей «Живые картины».

Проект «Шаги жизни» реализован автономной некоммерческой организацией – музейно-образовательным центром «Школа-Музей-Культура» на средства, предоставленные благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем