Фото: dorogi-onf.ru
Город·14.07.2017

Анкетирование автомобилистов и пешеходов проходило в рамках проекта «дОроги дорОги».

Опрос проходил на территории всех 26 муниципальных образований республики, в каждом из которых было опрошено не менее 40 респондентов. Всего в опросе приняли участие 1082 автомобилиста.

Участникам опроса было предложено оценить по пятибалльной шкале качество дорог в том или ином муниципалитете. Большинство респондентов (40,1%) поставили местным трассам 3 балла, 31,5% — 2 балла. Всего 1 балл — такова оценка 20,3% опрошенных. На 4 балла оценили дороги 6%, на 5 баллов — 0,24%.

На отсутствие или плохое качество дорожного покрытия (ямы, колеи) пожаловались 92,7%, на отсутствие дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки — 19,2%, на неорганизованные и неосвещенные дорожные переходы – 15,3%. Качество работы дорожных служб (уборка мусора, чистка снега, ямочный ремонт) заслужило в основном 3 (33,5%) и 2 (26,7%) балла. 21,5% дали дорожникам 4 балла, 12,3% — 1 балл, 4,7% — 5 баллов. Из-за плохих дорог 63,2% респондентов ремонтировали свой автомобиль чаще одного раза за год, 33% — менее одного раза.

Как рассказали активисты, плохие дороги люди называли легко во всех муниципалитетах, а хороших иногда не могли обозначить ни одной. По мнению граждан, в Аликовском, Вурнарском и Алатырском районах положение дел неудовлетворительное, а ситуация в Цивильском и Батыревском районах приобрела положительную динамику.

Между тем, по словам активистов, бюджет дорожного фонда Чувашской Республики растет: в 2013 году его размер составлял 2,5 млрд рублей, в 2014 году — 1,9 млрд, в 2015 году — 3,2 млрд, в 2016 году – 4,9 млрд, в 2017 году – 5,1 млрд рублей. «Народные средства затрачиваются, а изменения ситуации нет, о чем свидетельствуют низкие оценки дорожной отрасли по всем показателям, зафиксированные народным опросом, — рассказали организаторы опроса. — Встречали участников опроса с удивлением («неужто и до нас добрались»), в основном люди с интересом отнеслись к проекту «Гражданской инициативы». Наибольшую активность во время анкетирования проявили таксисты, что вполне логично. Поселок Вурнары поразил участников проекта обилием разбитых дорог. Халатность и бездействие дорожников привело к тому, что местные автомобилисты начали собираться в социальных группах, чтобы сообща изменить дорожную ситуацию к лучшему. В городе Алатырь на участке Сурского тракта дорожники укладывали песок в ямы на проезжей части. Эдакое своеобразное ноу-хау в ямочном ремонте. Там же, на улице Первомайская, была обнаружена гигантская лужа длиной более 30 метров и шириной около 7 метров. По словам местных жителей, эта лужа полностью не высыхает даже в летние месяцы. Можно также отметить город Новочебоксарск как самый передовой город по кирпичному ремонту дорожных ям».

«Практически по всем дорогам эксперты «Гражданской инициативы» и активисты ОНФ взяли ситуацию под свой контроль, для решения проблем были направлены обращения в муниципальные органы власти, а также главе Чувашии, — отметил заместитель руководителя «Гражданской инициативы» Илья Васильев. — Многие дороги в границах Чебоксарской агломерации были включены в программу «Безопасные и качественные дороги», и на них уже начались, либо в ближайший год начнутся ремонтные работы».

Этот материал прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем