Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Новости

Воронежских педагогов обучили работе с системой PECS

Система PECS учит детей с аутизмом использовать картинки для просьб, комментариев и описаний.

Семинар для педагогов, которые будут работать в системе PECS, провела немецкий специалист Сибилл Байорат. В семинаре приняли участие 30 человек из Воронежа, Москвы и Казани. Занятия прошли на базе Воронежского государственного университета.

Система PECS (Picture Exchange Communication System) была разработана в 1985 году американскими учеными Энди Бонди и Лори Фрост. Она состоит из шести этапов. На каждом этапе ребенок учится выражать просьбы с помощью специальной картинки, отличать одно изображение от другого, просить о чем-то. Изготовить картинки родители и учителя могут самостоятельно.

«PECS рекомендуется детям, которым нужны инструменты для общения с внешним миром, — рассказывает Сибилл Байорат. — Есть несколько критериев, которые помогут определить, подходит ли система ребенку. К примеру, если ребенок может обращаться с запросами к людям, которые не входят в его ближайшее окружение, и они понимают его, если у ребенка есть способность инициировать коммуникацию, если он может составить предложение и у него относительно большой словарный запас, то PECS ему не нужен. Но во всех других случаях PECS стоит использовать».

По словам руководителя воронежской региональной общественной организации «Искра надежды» Татьяны Поветкиной, родители детей с РАС в Воронеже активно применяют систему PECS. «У нас в организации есть два специалиста, которые работают с детьми, обучают их альтернативной коммуникации. Дети в итоге начинают разговаривать, — рассказывает Татьяна Поветкина. — Это очень востребованная система. Я знаю, что в ресурсных классах активно применяют PECS. Проблема только в том, что в России нет пока сертифицированных тренеров. Каждый раз для обучения приглашается иностранный специалист. Мы считаем совершенно необходимым включать обучение PECS в программы подготовки педагогов для детского сада и школы. Сегодня нет ни одного педагогического работника, который не сталкивался бы с детьми с РАС в своей повседневной практике».

Семинар прошел в рамках совместной программы Воронежского правительства и благотворительного фонда «Выход» «Аутизм. Маршруты помощи».

«Очень важно, что этот модуль обучения проходили также преподаватели Московского городского педагогического университета, который планирует выдавать сертификаты, разрешающие преподавать PECS специалистам. Когда это произойдет, на базе МГПУ впервые в России появится спецкурс, позволяющий педагогам освоить PECS и получить сертификат государственного образца», — говорит президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова.

Автор: АСИ-Воронеж

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике