На первом занятии родителям рассказали о способах социально-бытовой адаптации ребенка. Слушатели смогли продиагностировать своих детей и определить навыки, которые у них уже сформированы, а также зону ближайшего развития. Каждый родитель выбрал для себя подходящую методику работы с ребенком по развитию навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентировки. В настоящее время ежемесячные занятия посещают 15 семей. В апреле встреча будет посвящена развитию речи, а в мае — сенсорной интеграции у детей с аутизмом.
Организатором Школы коррекционного воспитания выступает Центр социальных проектов «Участие». По словам организаторов, в Ярославском регионе существует проблема недостаточной информированности родителей и образовательного сообщества об аутизме.
«Смысл школы в том, что именно родители понимают, что такое коррекционное воспитание, какие у ребенка сильные и слабые стороны. Опираясь на его возможности, они могут проводить коррекцию его состояния, — говорит руководитель центра Галина Омарова. — Ведь именно родители большую часть времени проводят с детьми и могут вложить в них больше, чем разрозненные специалисты».
Школа коррекционного воспитания приглашает на занятия также родителей детей с другими особенностями здоровья. Семинары проводятся в сотрудничестве с Институтом развития образования Ярославской области.
Фото: Галина Омарова