Фонд «Холокост» подготовил уникальное учебное пособие — «Дети — жертвы Холокоста и террора: педагогический аспект». Пособие опубликовано издательством «МИК» в серии «Российская библиотека Холокоста».

Пособие подготовлено фондом в сотрудничестве с Министерством образования и науки РФ, Федеральной академией повышения квалификации и переподготовки работников образования при участии региональных представителей Центра «Холокост» и педагогов 8 регионов России.

В письме Минобрнауки России от 26 июня 2014 года «О проведении тематических уроков в 2014-2015 г.» рекомендуется использовать пособие при проведении мероприятий Дня памяти жертв терроризма. В этот день в общеобразовательных организациях РФ пройдут уроки, посвящённые 10-й годовщине трагических событий в Беслане. Пособие получило положительное экспертное заключение от Государственного академического университета гуманитарных наук.

В книге, авторами которой стали общественные деятели, ученые, педагоги, ветераны спецслужб из Армении, Израиля, России и Франции, представлен опыт осмысления трагедии в Беслане сквозь призму истории геноцидов и их мемориализации.

В сборнике опубликованы статьи людей, которые являются признанными авторитетами в области сохранения памяти о Холокосте и других геноцидах ХХ века, экспертами по формированию толерантного сознания, прежде всего — у молодежи. Почетный гость конференции, руководитель международных проектов Центра Симона Визенталя д-р Шимон Самуэльс назвал Беслан самым знаковым местом мира в перступлениях против детей. Академик РАО, профессор МГУ Александр Асмолов рассказал о важности осмысления и преподавания темы преступления против детства в России. Член Общественной палаты РФ, президент Фонда «Холокост» Алла Гербер провела параллель между преступлением в Беслане и современными проявлениями неонацизма в России.

Фактически, сборник предоставляет возможность осознать трагизм исторической ретроспективы: от истории армянских детей – жертв геноцида 1915 года, через события Холокоста, к событиям в Беслане, которые окрасили в кровавые тона начало XXI века. Однако, нашлось место и для светлых моментов… Читатели узнают об историях спасения детей-евреев детьми разных национальностей в годы Второй мировой войны, о героизме тех, кто жертвуя собственной жизнью, спасал детей в Беслане.

Наконец, сборник содержит и рецепт «прививки против бешенства» — уникальные разработки лучших учителей России, которые помогут педагогам провести такие сложные, но такие важные уроки, чтобы те, кто сейчас сидит за партами, могли уже в ближайшем будущем с полным правом говорить: «Так не бывает, в детей не стреляют…»

Электронная версия учебного пособия «Дети — жертвы Холокоста и террора: педагогический аспект» доступна на сайте.

При реализации проекта использованы средства государственной поддержки (грант) в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп.

Рекомендуем