Город·28.04.2014

Накануне движению «Красивый Петербург» исполнилось два года. За это время небольшая инициативная группа местных жителей выросла в успешное общегородское движение, насчитывающее сегодня 17 тысяч неравнодушных петербуржцев. Активисты «Красивого Петербурга» отметили день рождения, выйдя на полтора десятка субботников, инициированных обычными горожанами.

За два года существования общественного движения сформировались несколько основных направлений деятельности: автоматизация формирования и отправки обращений по нарушениям благоустройства, проведение мероприятий и акций по улучшению качества городской среды, организация мастер-классов, лекций экспертов и других образовательных мероприятий, проведение исследований городской среды и поиск наиболее эффективных путей взаимодействия с чиновниками.

За два года было организовано более 300 событий, среди которых 109 акций, 121 образовательное мероприятие, 71 фотопрогулка и гражданская инспекция и 28 исследований. «Красивый Петербург» выступил автором восьми инициатив, самыми популярными из которых стали обоснованные экспертами предложения по обустройству пешеходных зон в центре города, концепция новых современных остановок общественного транспорта, концепция развития современных городских парков на примере парка Александрино.

Сайтом движения пользуются более 6 тыс. горожан. За время его существования было выслано более 24 тыс. обращений, свыше 8 тыс. проблем благоустройства, дорожного и коммунального хозяйств были решены. В конце апреля 2014 года «Красивый Петербург» выпустил мобильные приложения. В мае начнется разработка новой версии сайта, которая в значительной степени повысит эффективность отправки обращений, упростит процесс и предоставит дополнительные возможности пользователям. Развитие сайта стало возможным благодаря победе движения в декабре 2013 года в национальной премии «Гражданская инициатива» в номинации «Ростки новой власти».

Примеру «Красивого Петербурга» последовали 24 города и региона. Движение поддерживает такие региональные инициативы и помогает запустить жителям свои системы отправки обращений.

Фото: flickr.com/Konstantin Malanchev

Рекомендуем