Проект стал возможным благодаря сотрудничеству немецкой общественной организации Sinneswandel GmbH, российской общественной…

Проект стал возможным благодаря сотрудничеству немецкой общественной организации Sinneswandel GmbH, российской общественной организации «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», а также Берлинской интеграционной школы для глухих и слышащих детей, и двух волгоградских школ.

ajnrfЗавершилась вторая международная молодежная встреча школьников Германии и России в городе Волгограде. Эта встреча подвела итоги благотворительного проекта «4 языка + 2 страны = 1 программа» — «Слышащие и глухие молодые люди из Германии и России создают программу против дискриминации».
Цель проекта — изучение прав человека, прав инвалидов, развитие межкультурного сотрудничества и дружбы между детьми Германии и России, безбарьерное общение между молодыми людьми различных стран и сенсорных миров, а также практика интеграции глухих и слышащих детей в совместной творческой работе по созданию специальной программы школьного телевидения.
Главными участниками проекта стали глухие и слышащие школьники из России и Германии (по 12 подростков 13-17 лет из каждой страны), а также обучающиеся и педагоги партнерских школ, тренеры, мастера школьного телевидения «92ТВ», переводчики и сурдопереводчики. Вся коммуникация в проекте постоянно велась одновременно на 4-х языках – русском и немецком разговорном, русском и немецком жестовых языках. И если у организаторов и переводчиков это вызывало массу проблем, то ребята этого не замечали: благодаря переводу они не испытывали трудностей в общении.
Проект стартовал в мае. В рамках проекта для молодежи были организованы две шестидневные встречи: одна в столице Германии г. Берлине в сентябре, а вторая — в России, в г.Волгограде в октябре 2013 года. В ходе этих встреч дети познакомились с общей культурой и субкультурой глухих людей двух стран – России и Германии, с городами Берлином и Волгоградом, со школами, со слышащими и глухими учениками этих школ. Программа проекта включала заочную и очную работу участников.
В ходе проекта, кроме посещения экскурсий и досуговых мероприятий, ребята на семинарах и тренингах изучали вопросы прав человека и дискриминации в прошлом и в современности, встречались и вели дискуссии с людьми, которые, несмотря на ограниченные возможности здоровья, смогли достичь вершин в профессиональном и личном развитии. Кроме того, в творческих мастерских ребята осваивали навыки профессии режиссера, сценариста, оператора, гримера, постановщика, монтажера, корреспондента, актера и других «киношных» профессий.
31 октября в актовом зале школы-интерната №7 состоялось заключительное мероприятие проекта — Молодежный форум, на котором участники проекта встретились со своими сверстниками, родителями, представителями органов власти и местного самоуправления, общественности и СМИ. На форуме гости познакомились с командой проекта, услышали приветствия, напутствия, впечатления экспертов проекта, посмотрели жестовую песню и пародийную сценку, а главное – увидели творческие продукты проекта – телевизионную программу, новости, интервью и игровые фильмы, снятые ребятами. Также участники форума – гости и команда проекта смогли высказать свое мнение о проекте, задать вопросы организаторам и участникам, обсудить содержательные, творческие, организационные и технические особенности проекта. Следует отметить, что также как и на других мероприятиях проекта, все выступления на Молодежном форуме сопровождались синхронным переводом на 4 языка.
Мнения участников Молодежного форума совершенно совпали в оценке проекта. Зрители так выразили свое восхищение: «мы поражены сложностью и красотой проекта», «впервые мы увидели глухих молодых людей вместе со слышащими сверстниками в совершенном единстве», «нам очень понравилось, что многое в фильмах показано на языке жестов и это хорошо понятно глухим людям». Особенно зрителям понравилась телевизионная программа во всем ее разнообразии. Им было бы трудно поверить, что эту программу снимали подростки, если бы в своих сюжетах дети не снимали друг друга в процессе работы. Проект был назван «необычайным», «удивительным», «изумительным», а постоянная коммуникация на 4-х языках вызвала огромное уважение к труду организаторов и переводчиков. Отзывы самих ребят о проекте также были единодушными. Все они сказали, что были «счастливы участвовать в проекте», что они «многому научились», открыли в себе новые способности», «нашли новых друзей». Они до слез сожалели только об одном – о том, что проект получился короче, чем им бы хотелось.
Проект выполнялся при поддержке руководства партнерских школ, российских и немецких государственных и общественных структур. Финансовую поддержку проекту оказал Фонд «Память, ответственность и будущее» в рамках программы «Европейцы за мир» (Europeans for peace).

Рекомендуем