Новости
Новости
23.04.2024
22.04.2024
19.04.2024
18+
Новости

«Если быть точным» и CloudPayments подвели итоги благотворительности в 2022 году

Проанализировали, как менялись пожертвования людей в 2022 году. В расчетах учитывались НКО, которые получили более ста пожертвований в месяц через CloudPayments.

Фото: Sergey Nivens / Фотобанк Лори

Платформа «Если быть точным», созданная фондом «Нужна помощь», и платежный сервис CloudPayments провели совместный мониторинг фандрайзинговой деятельности «Бенчмаркинг НКО». Подробная методология исследования — на сайте «Если быть точным».

В 2022 году НКО собрали примерно на 3% больше денег, чем 2021 году. Но этот рост не покрывает размер инфляции в 12% и значительно ниже ожидаемого в 2022 году прироста. В декабре 2022 года НКО собрали на 11% меньше, чем в декабре 2021 года. И еще для сравнения: прирост пожертвований 2021 года к 2020 году составлял 28%.

40% НКО отметили снижение общего финансирования по итогам 2022 года. Пожервования от бизнеса снизились на 56%, от частных лиц — на 48%. Резкое снижение пожертвований (на 14%) произошло в марте, когда люди стали снимать деньги со счетов и заводить новые карты «Мир». Разовые пожертвования стали снижаться с мая и так и не пришли в норму — именно они составляют 70% от общей суммы сборов.

В направлении «Медицина и здравоохранение» объем сборов снизился на 7%. Так как сборы по нему составляют 50% от общей суммы сборов, снижение существенно влияет на общую картину благотворительности. Помощь социально уязвимым группам (в том числе беженцам) выросла на 35%. Помощь правозащитникам уменьшилась на 13%, помощь бездомным животным и экологии увеличилась на 67% в среднем на направление.

«Если быть точным» и CloudPayments подчеркнули, что по итогам 2022 года можно сказать, что НКО-сектор смог преодолеть кризис. Но вместо интенсивного роста, который наблюдался предыдущие два года, с точки зрения частных пожертвований рост сектора практически остановился.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике