Новости
Новости
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
18+
Новости

Юлия Ходорова: «Важно получать обратную связь после каждого грантового цикла»

На конференции 24 января фонд «Культура благотворительности» представила методы и технологии сбора обратной связи, а также основные результаты проведенных исследований.

Фото: Towfiqu Barbhuiya / Unsplash

Фонд провел исследование, в рамках которого проанализировал опыт участия НКО в грантовых конкурсах и выявил ряд типичных сложностей, собрав обратную связь от грантополучателей. Это позволило выявить особенности и недоработки в их взаимодействии с донорами.

Спикер Юлия Ходорова, член попечительского совета Благотворительного фонда «Культура благотворительности» и кандидат политических наук, рассказала о главных проблемах грантодателей в России и методах их решения.

«Основным примером для всех организаторов конкурсов, особенно региональных, считается Фонд президентских грантов. На него ориентируются и с точки зрения критериев оценки, и с точки зрения отчетности, и организации электронной платформы, и формы заявки. Это самый масштабный конкурс в России — его организация требует огромных усилий, которые не часто могут прилагать операторы, копирующие этапы получения грантовой поддержки», — объяснила Ходорова.

Так, основными проблемами грантодателей становятся: 

  • дублирование ошибок от конкурса к конкурсу,
  • отсутствие базового доверия к получателям,
  • сильная загруженность менеджеров задачами контроля, отсутствие времени на решение конкретных проблем.

Чтобы такого не происходило, очень важно получать обратную связь, причем после каждого грантового цикла, считает Ходорова. Необходимо иметь отзывы получателей, участников, экспертов и лидеров мнений о вовлеченности менеджеров в проекты, о значимости и влиянии грантодателя на развитие НКО, о сложностях при подаче заявки, об отчетности, о взаимодействии во время реализации проекта и о много другом. 

При этом важно, чтобы фидбек был анонимным, а сбор отзывов проводила сторонняя независимая организация — так высказаться смогут даже те, кто выиграл грант, не испытывая чувства вины и не считая себя «неблагодарными». 

В ходе анализа «Культура благотворительности» выяснила, что зачастую грантополучатели жалуются на недостаточное число консультаций, проблемы с технической платформой, огромное количество документов на этапе заявки и слишком строгие ограничения или наоборот слишком размытые требования. 

Именно поэтому важно проводить оценку обратной связи регулярно, налаживать каналы безопасного фидбека с благополучателями, транслировать выводы в открытом доступе и принимать соответствующие решения.

Фонд «Культура благотворительности» создан в 2022 году командой профессионалов, которые много лет занимаются развитием культуры благотворительности и поддержкой НКО в России. Организация занимается запуском масштабных грантовых программ российских компаний, развитием сервисов для онлайн пожертвований, продвижением оценки социального воздействия, консультированием крупнейших частных и семейных фондов и исследованиями благотворительности.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике