Новости
Новости
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
18+
Новости

Лига зеленых брендов представила ренкинг устойчивых компаний за 2022 год

Участие в ренкинге станет для компаний подготовительным этапом для прохождения оценки по зеленому стандарту и позволит первыми на рынке получить зеленый сертификат.

Фото: Daniel Oberg/ Unsplash.com

Ренкинг представляет собой результат оценки его участников по основным отраслевым показателям. Методика ренкинга, разработанная аналитической компанией ДРТ (ранее — «Делойт» в СНГ) специально для российского рынка, легла в основу национального зеленого стандарта «Устойчивое развитие бренда (компании). Общие положения и критерии оценки», работу над которым лига ведет с Роскачеством.

Зеленый стандарт разрабатывается как единый инструмент объективной оценки зеленых компаний и брендов. Его задача — создать интегрированный подход к оценке при зеленых закупках, выдаче зеленых кредитов, попадании на зеленую полку. На базе этого стандарта предполагается подготовить зеленый сертификат государственного образца, который подтвердит статус действительно ответственных брендов и компаний и тем самым позволит им в будущем завоевать потребительскую лояльность.

«Сегодня в России нет единства в оценке устойчивых компаний и брендов, которые были бы всем понятны, доступны и, самое главное, которые бы всеми соблюдались, — рассказала Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества. — Это дает возможность недобросовестным участникам рынка выдавать себя за устойчивые компании. Стандартизация подхода к оценке устойчивости бренда позволит преодолеть сложившуюся ситуацию многообразием методик и принципов ESG на рынке и сделает подобные манипуляции невозможными».

На сегодняшний день участие в ренкинге становится для компаний — членов Лиги зеленых брендов подготовительным этапом для прохождения оценки по зеленому стандарту в 2023 году и позволит первыми на рынке получить зеленый сертификат национального образца.

«В преддверии появления национального стандарта возможность пройти самооценку ренкинга Лиги зеленых брендов — наилучшая подготовка компаний и брендов к процедуре добровольной стандартизации и сертификации. Не менее важным является то, что методика оценки позволяет всем участникам рейтинга сохранять приверженность всем международным принципам оценки устойчивых и зеленых брендов в ситуации, когда международные оценщики ушли с российского рынка», — рассказала Анастасия Попова, президент и сооснователь Лиги зеленых брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1.

В ренкинге Лиги зеленых брендов приняли участие 20 компаний и брендов, среди них — «Чистая линия», Domestos, Dove, «Вымпелком» (бренд «Билайн»), Segezha Group, VK и другие. С результатами ренкинга можно ознакомиться на сайте Лиги зеленых брендов.

Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, Проектом +1. На этапе создания лиги компания «Деловые решения и технологии» (ранее — «Делойт» в СНГ) разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. На данном этапе методология передана Роскачеству и станет основой для разработки национального стандарта и зеленого сертификата.

Лига зеленых брендов включает 36 брендов/компаний в статусе членов и порядка 15 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.




18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике