Новости
Новости
25.04.2024
24.04.2024
23.04.2024
18+
Новости

Исследование: самыми информационно открытыми стали компании из нефтегазовой отрасли

Журнал «Бизнес и общество» совместно с Центром развития филантропии «Сопричастность» выпустил исследование «Открытость информации о практиках устойчивого развития российских компаний» за 2022 год.

Фото: Мария Аксёнова / "Бизнес и общество"

В исследовании основной акцент сделан на взаимодействии бизнеса и общества, донесении информации об ответственных деловых практиках до широкого круга заинтересованных сторон. Опрос проходил в два этапа — первый включал проведение 16 экспертных интервью, второй – анализ публичной корпоративной информации (сайты и отчетность компаний) — 60 компаний различных отраслей.

Самыми открытыми, по итогам опроса, стали компании из нефтегазовой отрасли, химии, нефтехимии, металлургии.

По мнению авторов, понимание открытости и прозрачности у многих компаний прежде всего связано с вопросами отчетности, раскрытия существенных тем и значимых показателей, применением стандартов, наличием необходимой информации на сайте, в корпоративной публичной документации, предоставлением не только позитивной информации, но и информированием о стресс-факторах ESG, происшествиях, инцидентах, разъяснениях действий менеджмента.

На вопрос о снижении открытости и прозрачности многие участники опроса ответили: «Стараемся в текущей ситуации не привлекать внимание к себе тех, кого не надо (в контексте санкций)», «когда ситуация стабилизируется, мы все вернемся к тому, что было раньше, но сейчас часть информации по ESG закрыта», «отключили каналы во всех социальных сетях».

Не закрывают только ту информацию, что связана с ЧП и несчастными случаями, усилением мер по технике безопасности.

Среди источников информации, которые используют руководители в области устойчивого развития и ESG, чаще всего упоминаются профессиональные объединения (внешние обучающие программы, форумы, конференции, офлайн-площадки), интернет-медиа (телеграмм-каналы, соцсети, профильные тематические порталы) и сайты организаций (российских и международных).

Фото: Мария Аксёнова / «Бизнес и общество»

Исследование было представлено на конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу». Там обсудили особенности продвижения корпоративных практик устойчивого развития в турбулентное время. Эксперты подчеркнули, что актуальность повестки устойчивого развития сохранилась в 2022 году. Коммуникационный аспект в этой связи не только остается важным, но и рассматривается как один из драйверов, способных поддержать повестку и содействовать ее укреплению.

Но для этого важно пересмотреть и даже найти новый «tone of voice», избегая нравоучений, типовых объяснений и призывов, и сосредоточиться на человекоцентричности — базовой рамке устойчивого развития и диалога со своими аудиториями в его контексте. Говорить честно, искренне, понятным языком — пожалуй, это главные ожидания заинтересованных сторон сегодня.

«Мы рекомендуем пробовать разные форматы для представления информации: статья, видео, подкаст; искать возможности инхаус (например, при собственном видеопродакшене можно делать видеоролики достойного качества без привлечения агентств, а значит, экономить бюджет); создавать креатив, адаптировать материалы под площадки и целевую аудиторию, сохраняя при этом обязательную связку с бизнесом; сохранять регулярность публикаций, опираясь на долгосрочное планирование», — советует Анастасия Потапова, менеджер по устойчивому развитию «Вымпелком» (Билайн).

Во время конференции состоялась также церемония награждения победителей медиаконкурса «Бизнес и Общество — 2022″. В 2022 году для участия в конкурсе было отобрано 55 материалов по четырем номинациями – «Репортаж (статья)», «Интервью», «Видеоролик» и «Научная статья».

В номинация «Лучший репортаж (статья)» первое место досталось Екатерине Громовой за репортаж «Предвыборной кампании не будет, потому что здесь она не нужна», опубликованный на сайте «Бизнес и Общество». В номинации «Лучшее интервью» победила Марина Богомягкова за интервью ESG-media «Об осведомленности и понимании ценностей устойчивого развития». Полный список победителей опубликован на сайте журнала «Бизнес и общество».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике