Новости
Новости
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
18+
Новости

«Мокрые носы», #БумБатл и донорская акция от «айтишников»  — дайджест КСО

Одиннадцать социальных инициатив от бизнеса этой недели.

Фото: предоставлено OSQ Group
  • Опрос: треть россиян нуждаются в продуктовой помощи

Стали известны предварительные результаты исследования, проведенного ЦСП «Платформа» при поддержке Х5 Group. В опросе приняли участие 1300 респондентов, проводились серии фокус-групп и глубинных интервью.

Так, согласно данным, 65% россиян отмечают ухудшение своего финансового положения за год. Продуктовая помощь в топе рейтинга социальных запросов у 31% респондентов. 68% считают, что через полгода покупать продукты будет финансово труднее.

В этой связи 90% россиян считают, что продукты с истекающим сроком годности нужно использовать, а не утилизировать. 57% сами покупают продукты с истекающим сроком годности.

Половина опрошенных (53%) сказали, что наиболее заметны социальные программы компаний, связанных с продовольствием. Помощь крупных промышленных предприятий отметили 26% и финансовых компаний — 25%.

  • «МЕГА Химки» приглашает на экологичные акции и мероприятия в «черную пятницу» 

В этом году «МЕГА Химки» поддерживает инициативу проектом «Просто». Амбассадором программы стала Саша Новикова, создательница проекта How to Green и автор книг «How to Green. Полезные рецепты от Саши Новиковой» и «How to Eat. Учебник здорового питания». Проект продлится до конца ноября:

  • До 27 ноября приди в «МЕГУ» и сдай ненужные вещи на стойку проекта на «Вкусном бульваре».
  • Получи гарантированный подарок: скидку 20% на полезный рацион от проекта Саши Новиковой How To Eat.
  • Стань участником розыгрыша совместной коллекции экомерча от «МЕГИ», Саши Новиковой и проекта How To Eat.

«Порядка 20% продуктов просто утилизируются. Из холодильника в мусорное ведро попадают как недоеденные блюда, так и продукты, которые не успели попасть из упаковок в тарелки. Кроме этого, десятки тонн еды утилизируются супермаркетами еще до встречи с покупателем. За год только в России образуется около 70 миллионов тонн бытовых отходов — из них только 7,5% вовлекли в хозяйственный оборот, все остальное было захоронено на мусорных полигонах»,отмечает Саша.

Помимо этого проекта, 26 и 27 ноября в ТЦ «МЕГА Химки» пройдут гаражная распродажа и мастер-классы.

  • «Перекресток» стал партнером благотворительной акции «Выбирай заботу!»

Торговая сеть «Перекресток» совместно с благотворительным аукционом Meet for Charity и брендом профессионального ухода за полостью рта PresiDENT запустили благотворительную инициативу под названием «Выбирай заботу!».

10 рублей от продажи каждой зубной пасты и щетки будут направлены в фонд «Обнаженные сердца» — благотворительную организацию Натальи Водяновой, которая оказывает помощь детям и молодым людям с аутизмом и другими нарушениями в развитии.

Партнеры выпустили лимитированную серию продуктов для ухода за полостью рта. В нее вошли зубная паста Renome для бережного отбеливания зубов и щетка Smokers с отбеливающим эффектом. Дизайн упаковок был разработан российским дизайнером Денисом Симачевым. Пять тысяч рублей от продажи каждой будут также перечислены в благотворительный фонд.

Акция пройдет во всех супермаркетах сети до 23 декабря 2022 года включительно.

  • Детская гаражная распродажа пройдет на ВДНХ

В День матери, 27 ноября, сеть семейных кафе «Андерсон» и женское сообщество MamaZone проводят праздничную детскую гаражную распродажу «Мама, я предприниматель». Этот проект станет уже вторым – пилотная ярмарка прошла с большим успехом этим летом.

Участники гараж-сейла, как настоящие предприниматели, создадут свои мини-магазины с
игрушками, книжками, поделками и расскажут о проектах в формате «открытого микрофона». Кроме того, ребят ждет мастер-класс по развитию предпринимательского мышления от ведущей детской бизнес-школы KinderMBA.

Эксперты научат разрабатывать креативные идеи, научат определять целевую аудиторию проектов и делать питч-презентацию.

27 ноября акция пройдет в 15:00 в кафе «Андерсон» на ВДНХ (Москва).

  • Фонд «Система» провел исследование, как с возрастом меняются навыки современной молодежи

«Лифт в будущее» – флагманский образовательный проект Благотворительного фонда «Система», протестировал 7 тысяч молодых людей и выяснил, как по мере взросления россияне теряют и приобретают наборы компетенций.

Как показали результаты исследования, с возрастом набор навыков и характеристик у молодых россиян ощутимо меняется. Так, старшеклассники от 14 до 17 лет уверенно ориентируются в своих и чужих чувствах, обладают повышенной эмпатией, способны угадать намерения окружающих. Уровень развития гибкого навыка «эмоциональный интеллект» – наивысший среди всех групп исследования. Старшеклассники также получили высокие оценки навыка «аналитическое мышление». При этом именно старшеклассники меньше всего заботятся о дальних перспективах и доведении дела до конца: уровень ориентации на результат.

школа
Фото: Oleh Shkurlei / Flickr.com

Пика развития по многим навыкам опрашиваемые достигают к возрасту студенчества – 18-22 годам. К этому времени они уже хорошо владеют навыками делового общения и публичных выступлений, умеют сотрудничать и искать компромиссы. Они демонстрируют стремление к развитию личных и профессиональных навыков, а также приверженность принципам экологической ответственности. Однако уровень эмоционального интеллекта у студентов ниже, чем у школьников.

У опрошенных старшего возраста – 23-26 лет – доминирует уже навык коллективной работы. На пике развития умение выстраивать коммуникации и социальные связи. Не остается без внимания и аналитическое мышление и нацеленность на результат. В то же время показатели навыков публичных выступлений и гибкость начинают снижаться.

В свою очередь, у старшей категории участников – в возрасте от 27 лет – зафиксированы самые высокие показатели нацеленности на результат, стремления довести работу до идеала.

Повышается приспосабливаемость к переменам и умение работать в команде. При этом зачастую именно представители этой возрастной группы, попадая в ловушку компетентности, теряют стремление к развитию – оно у опытных сотрудников значительно ниже в сравнении с остальными участниками исследования.

  • Более 70% россиян никогда не обращались к психологу

«Здоровье Mail.ru» (проект VK) провел опрос и узнал, что лишь 28% опрошенных когда-либо пользовались психологическими услугами, 6% из них проходили или проходят долгосрочную психотерапию (больше двух месяцев), а 19% обращались к психологу либо психотерапевту разово — для решения конкретного запроса.

Остальные опрошенные (4%) бывали на нескольких психологических сессиях (терапия длилась меньше двух месяцев), объяснив это тем, что им достаточно небольшого количества встреч. Подавляющее большинство (72%) россиян ни разу не обращались к подобного рода специалистам. При этом 60% из опрошенных россиян в целом потребляют психологический контент крайне редко или не интересуются им вовсе.

Самой распространенной причиной (27,4%) избегания психологической помощи оказалось то, что опрошенные считают, что у них нет проблем в данной сфере. На втором месте (17,2%) — неверие, что эмоциональные трудности можно решить. А на третьем (14,8%) — невозможность позволить себе поход к психологу/психотерапевту из-за финансовых трудностей.

  • «Айтишники» запускают юбилейную акцию «IT-донор»

С 5 по 9 декабря каждый айтишник сможет спасти чью-то жизнь. Волонтеры проводят акцию «Неделя IT-донора» каждые полгода. Это позволяет не только привлекать новых доноров, но и делать донации системными. А значит регулярно наполнять банки крови за счет сознательного сообщества.

Это будет пятая акция — за два года участники движения помогли собрать 585 литров крови. Это помогло спасти 2 600 жизней.

Движение сразу достигло федерального масштаба — его поддержало ФМБА России и более 1300 волонтеров из 130 IT-компаний страны. В нем участвовали представители министерства цифрового развития, а также сотрудники крупнейших корпораций: «Яндекс», VK, «Тинькофф», «Сбер».

Фото: Дима Жаров / АСИ

Чтобы принять участие в акции, нужно прийти в эти даты на станцию крови и стать донором. Если зарегистрироваться на сайте акции, то специальный чат-бот напомнит о донации, а организаторы поощрят за участие — пришлют фирменный значок IT-донора. Те, кто не может стать донорами по состоянию здоровья, все равно могут помочь. Для этого достаточно рассказать об акции в соцсетях.

  • «Почта России» передала на переработку 155 тонн макулатуры по итогам акции #БумБатл

Сотрудники и клиенты почты собрали 155 тонн макулатуры в ходе общероссийской акции #БумБатл. Это в три раза больше, чем год назад, тогда собрали 46 тонн макулатуры. Акция прошла в поддержку национального проекта «Экология», ее организовала АНО «Национальные приоритеты».

Макулатура, которую почта передала на переработку, поможет сохранить от вырубки 2 926 деревьев, или больше 7 га леса. Корпоративные волонтеры организовали сбор старой бумаги, книг, газет и журналов в головном офисе и филиалах почты по всей стране. Кроме того, в 34 российских регионах посетители могли оставить в почтовых отделениях использованные коробки для переработки. Больше всего макулатуры сдали сотрудники и клиенты компании в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (15,6 тонн), Свердловской и Тверской областях (15,4 и 13,8 тонн соответственно).  

Между тем, «Почта России» и Федеральный экологический оператор планируют совместно разработать систему перевозки отходов I и II классов опасности, например, батареек или аккумуляторов, до мест утилизации, накопления или размещения. Компании займутся вопросами логистической инфраструктуры, а также выберут зелёные решения для транспортировки опасных веществ. Соглашение об этом стороны заключили на Международном форуме «Атомэкспо».

  • Фонд борьбы с лейкемией вместе с биотехнологической компанией BIOCAD запускает карьерный проект

Проект «Самое время жить. Карьера» посвящен теме «невидимой» инвалидности. «Невидимая» инвалидность — это метафора, которую используют люди по всему миру, описывая хронические заболевания и состояния, которые не видны на первый взгляд, но влияют на образ и качество жизни человека.

Фото: предоставлено Фондом борьбы с лейкемией

К «невидимой» инвалидности относят большой спектр заболеваний, дисфункций, врожденных или приобретенных нарушений и травм: диабет, рассеянный склероз, эпилепсия и многие другие, в том числе и онкологические заболевания.

Поэтому авторы проекта собрали на едином портале «Самое времяжить. Карьера» все, что необходимо таким людям. С 28 ноября стартует цикл вебинаров, во время которых специалисты компании и фонда поделятся своей экспертизой в вопросах рекрутинга и изменений, произошедших на рынке труда за последние три года. Помимо этого у соискателей есть возможность найти актуальные вакансии и загрузить свое резюме.

Генеральный директор Фонда борьбы с лейкемий Ануш Овсепян отмечает:

«Выздоровление — процесс не быстрый. Иногда он обрывает привычные социальные связи, и после окончания лечения многим пациентам сложно возвращаться в социум. Им нужно внимательнее следить за здоровьем и при этом решать другие проблемы: искать новые увлечения и контакты, менять сферу деятельности и образ жизни. На этом этапе человеку особенно важно чувствовать, что он не один».

  • OSQ Group оказала помощь приюту для собак

Компания провела благотворительную акцию «Мокрые носы» и перечислила денежные средства, а также передала корм, медикаменты и строительные материалы приюту для собак в московском районе Некрасовка.

В прошедшие выходные сотрудники OSQ Group посетили муниципальный приют для собак в Некрасовке, где содержится более 2000 животных. Представители компании привезли более 50 килограммов обычного и лечебного корма, круп и консервов, различные медикаменты, а также амуницию и материалы, необходимые для ремонта и утепления вольеров к зиме.

Также во время визита волонтеры компании помогли сотрудникам приюта с выгулом питомцев. В будущем OSQ Group планирует проводить подобные акции на регулярной основе.

«Задача любого социально ответственного бизнеса – активно формировать благоприятную среду для гармоничного развития общества и территорий», – прокомментировал генеральный директор OSQ Group Евгений Токаренко.

  • «Свеза» в 2022 году поддержала проекты малых социальных инициатив в трех регионах присутствия

Компания «Свеза» в 2022 году оказала финансовую поддержку малым социальным проектам в Санкт-Петербурге, в Свердловской области и в двух районах Вологодской области. Конкурсы по выбору местных инициатив проводятся уже два года совместно с муниципальными и областными властями.

В 2022 году комбинат «Свеза» в Верхней Синячихе (Свердловская область) в партнерстве с администрацией МО «Алапаевское» впервые собрал идеи малых проектов, направленных на решение социально значимых задач и улучшение качества жизни местных жителей. В течение года в муниципальном образовании проводился фестиваль-конкурс духовых и эстрадно-джазовых оркестров, обновлен мемориал и организована зона отдыха вокруг памятника основателю Нижнесинячихинского музея деревянного зодчества И.Д.Самойлову, оказана помощь Алапаевскому отделению сообщества «Красный Крест». А также была издана книга «Верхняя Синячиха – малая родина».

Благодаря конкурсу малых социальных инициатив «Дерзай со Свезой» в Великоустюгском районе Вологодской области практическое воплощение получили восемь идей по развитию культуры, спорта, экологии и благоустройства от активных устюжан.

Конкурс «Ижорская инициатива» был запущен в прошлом году в Колпинском районе Санкт-Петербурга, победившие проекты реализуются и в течение 2022 года. Лучшей инициативой признан проект «ЭКОРАЙон» Дома молодежи «Колпинец». Его авторы получили финансовую поддержку более 15 мероприятий экологической направленности.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике