Новости
Новости
26.04.2024
25.04.2024
24.04.2024
18+
Новости

Долгосрочные отношения через позитивные эмоции: в Курске НКО осваивают PR

Для местных представителей НКО тренинг провела Оксана Тажирова — эксперт и тренер в сфере PR для НКО, менеджер проектов группы компаний ЕВМ, преподаватель кафедры журналистики филологического Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.

Фото предоставлено ИЦАЭ Курска

За три часа участники тренинга узнали, какими инструментами можно продвигать свои проекты в СМИ, соцсетях, новых медиа, привлекая лидеров мнений, какие существуют каналы продвижения, как правильно выбрать бренд, как рассказывать о себе, чтобы привлечь сторонников и многое другое. Оксана Тажирова подавала информацию в режиме «шведского стола», то есть максимально широко и с тем посылом, чтобы каждый из участников тренинга впоследствии смог выбрать наиболее актуальный для себя вариант.

Заместитель директора департамента внутренней политики администрации Курской области Александр Шаповалов, приветствуя участников, заверил, что власти не снижают мер поддержки НКО:

«Мы пристально следим за активностью участия в федеральных грантовых конкурсах, не преследуя меркантильных задач по привлечению в регион средств из федеральных фондов. Просто хотим, чтобы реализовывалось как можно больше социально значимых проектов. В этом году на губернаторский грантовый конкурс выделим из бюджета 15 миллионов рублей, в качестве софинансирования планируем получить еще 15 миллионов. Для сравнения: на минувший конкурс было выделено 20 миллионов, а заявок поступило на 84. Ушло время проектов ради проектов. Люди и сложившаяся обстановка требуют от нас реализовывать только действительно нужные инициативы».

Оксана Тажирова отметила, что за три часа сделать из присутствующих первоклассных специалистов пиара не получится, но можно научить базовым вещам и познакомить с инструментарием:

«Для НКО всегда будут актуальны три ключевых вопроса: где взять денег, как за них отчитаться и как сделать что-то без денег. PR вполне может быть ответом на эти вопросы».

Цели продвижения НКО определили совместно: донесение мысли для целевой аудитории и привлечение к деятельности НКО, привлечение партнеров, увеличение географии проекта.

«В любом случае НКО пытается изменить поведение людей, призвать делать что-то полезное – раздельный сбор мусора, участие в волонтерском движении — или, наоборот, не делать чего-то: не мусорить, не садиться пьяным за руль. Поэтому сначала нужно дать человеку знания о проекте, стараясь вызвать различные эмоции. Конечно, страх — это самый действенный инструмент, то есть чаще всего человека нужно напугать, чтобы он перестал что-то делать: пить, курить, губить природу. Но при этом нужно понимать, какая эмоциональная память останется у людей, когда они будут сталкиваться с НКО. Долгосрочные отношения выстраиваются на основе позитивных эмоций», — рассказала спикер.

Три кита пиара — работа с аудиторией, визуализация, сторителлинг.

«Это не многочисленные объявления «Давайте поможем Мишеньке, ему осталось жить три дня», когда люди отчисляют деньги из чувства вины, а яркие акции, челленджи, ярмарки, которые способны привлечь гораздо большее количество внимания, доставить людям удовольствие и выполнить с успехом свою основную функцию – сбор средств на ваш проект», — пояснила Тажирова.

Еще одним важным моментом она назвала привлечение экспертов – это могут быть и значимые личности региона — представители власти, бизнеса — и профессиональные эксперты в определенной сфере, и знаменитости.

На тренинге упоминалась и важность визуализации, так как 93% людей ориентируются именно на картинку. Большинство запоминает именно визуальную информацию и только 20% людей запоминают то, что прочитали. Также Оксана Тажирова коснулась и стратегического сторителлинга – искусства рассказывать истории не просто про что-то, а чтобы больше людей узнали о деятельности и захотели поддержать работу НКО. Рассказывать их могут благополучатели, сотрудники, волонтеры, партнеры, слушатели — потенциальные партнеры, единомышленники, волонтеры, сотрудники.

Тренинг — часть программы «НКО-СОКРАТ» (НКО для СОциального и Культурного РАзвития Территорий). Программа реализуется Благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» совместно с Агентством социальной информации при поддержке Администрации Курской области в сотрудничестве с Центром гражданских и социальных инициатив Курской области.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике