11 ноября — в День борьбы с кибербуллингом — компания «МТС» провела опрос, а VK начала социальную кампанию, посвященную пассивной агрессии.

Фото: Zohre Nemati / Unsplash.com

МТС совместно с HR-проектом «Компании для всех возрастов» провела исследование буллинга и дискриминации в корпоративной среде. В опросе приняли участие сотрудники компаний 27 отраслей.

Согласно данным, более 60% респондентов упоминают о буллинге на рабочем месте, из которых 93% случаев ― это психологическое давление на жертву. При этом сами пострадавшие могут не воспринимать это как травлю и не обращаются за помощью ― таких 58,1% опрошенных.

67% опрошенных HR-специалистов сталкивались с травлей сотрудников и выдавливанием их из рабочей среды. Чаще всего с травлей сталкиваются женщины (42%), новые сотрудники (39%), специалисты высокого уровня (32%).

В то же время 28% респондентов считают, что обращение к руководству не решит проблему, еще 19% сомневаются, что получат поддержку, а 20% упоминали именно руководителей как инициаторов травли. При прямом вопросе ― выступал ли руководитель зачинщиком травли, утвердительно ответили 68% опрошенных. Травлю в отношении сотрудника, исходящую от руководителя, называют боссингом, при этом, как правило, ее поддерживает большинство коллектива.

21% респондентов считают, что наличие в компании социальной политики или стратегии, а также корпоративных ценностей помогут избежать травли в коллективе.

«Для профилактики буллинга в коллективе обязательно нужно проводить образовательные мероприятия для руководителей и HR-специалистов, создавать новые системы подготовки управленцев с учетом имеющегося в инклюзии опыта.

Например, в МТС действуют специальные HR-инициативы по обучению, адаптации руководителей и команд для работы с инклюзивными целевыми аудиториями. Эти проекты уже показали результат: более 70% сотрудников выступают за прием на работу возрастных кандидатов и людей с инвалидностью», ― дополнила директор по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям МТС Екатерина Фролова.

Кампания от VK

Стартовал ежегодный проект против травли в Сети — День борьбы с кибербуллингом. Информационная кампания проходит с 2019 года, чтобы привлечь внимание к проблеме, изучить ее причины, последствия и пути решения. В этом году она посвящена пассивной агрессии —  скрытой форме буллинга в Сети.

«Сегодня мы обращаем внимание не только на необходимость борьбы с  открытой травлей, но и на то, что зачастую служит ее причиной, при этом часто маскируется под доброжелательное общение — пассивную агрессию, — отмечает автор проекта, директор социальных проектов  VK Александра Бабкина. — Нам важен комфорт пользователей в Сети и на площадках VK, мы стремимся создать максимально безопасное пространство для них и поэтому вместе с другими экспертами продолжим рассказывать, как не стать жертвой кибербуллинга». 

Несмотря на то, что пассивная агрессия не выражается открыто, в ее основе лежит обычная агрессия, то есть желание причинить другому боль, наказать, подчинить или унизить. Эксперты добавляют: в случае открытой агрессии — крика, удара, оскорбления и других вербальных проявлений — человек может понести наказание, а вот пассивный агрессор часто остается  безнаказанным.

Вместе со специалистами — практикующими врачами-психиатрами, психотерапевтами и кризисными психологами Марией Зеленовой, Даниялом Ибрагимовым (консультативно-психологический центр «Элементарно»), Марией Афониной (программа «Травли NET» благотворительной организации «Журавлик») — создатели проекта разработали практические советы и рекомендации, которые помогут пользователям справиться как с агрессией в свой адрес, так и ее последствиями.

«Пассивная агрессия — это провокационные действия в отношении оппонента. Их цель — вывести человека на негативные эмоции, например, через критику или неприятные комментарии», — объяснила эксперт проекта Мария Зеленова, клинический и кризисный психолог.

Ежегодно продукты и бренды VK запускают в этот день собственные социальные инициативы, чтобы поддержать тех, кто столкнулся с травлей и выступить против этого явления. В этом году:

  • «Почта Mail.ru» разработала для пользователей тест «Токсично или экологично», который поможет определить пассивную агрессию и манипуляции.
  • «ВКонтакте» запустила режим «Личное пространство» — специальный набор настроек приватности, который позволяет оперативно оградить себя от нежелательных собеседников.
  • «VK Образование», «Учи.ру», «Сферум» и Департамент образования и науки города Москвы проведут серию бесплатных образовательных мероприятий «Другие уроки» для учителей, учеников и родителей.
  • В «VK Клипах» создали подборку «Нет кибербуллингу». Блогеры рассказывают личные истории.
  • Boosty рассказывает авторам контента о проекте LoveAlerts, цель которого — помощь инфлюэнсерам, столкнувшимся с травлей, насилием и преследованием.
  • Команда информационной безопасности VK подготовила 5 простых способов, как защитить свой аккаунт от взлома и кражи личных данных.
  • «Добро Mail.ru» собирает деньги на поддержку антибуллинговых проектов.
  • Сервис «Дети Mail.ru» совместно с экспертами-психологами изучил проблему пассивной агрессии в семьях.
  • В «Здоровье Mail.ru» рассказали, как пассивная агрессия влияет на самочувствие.

В этом году проект поддержали более 50 российских брендов и компаний, среди них: «Билайн», МТС, Lamoda, Kaspersky, Zigmund.Online, «Ситидрайв», Альянс по защите детей в цифровой среде. Каждая из компаний и брендов 11 ноября запускает спецпроекты, посвященные теме борьбы с кибербуллингом.

Пользователи также размещают посты в социальных сетях под хештегом #неткибербуллингу и ставят символ акции — желтое сердце — чтобы привлечь внимание к проблеме кибербуллинга и поддержать тех, кто столкнулся с онлайн-агрессией в Сети. 

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем