Эксперты определили четкие критерии попадания социальных инициатив компаний в СМИ.

Фото: предоставлено Ассоциацией менеджеров

Закон с маркировкой

На площадке одиннадцатого Московского международного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» прошла дискуссия «Корпоративное волонтерство: и медиа хотят, и бизнес может». Ее участники — представители пресс-служб крупных компаний, юристы и журналисты — обсудили, как попасть корпоративным волонтерам на страницы изданий или в эфир электронных СМИ, в том числе минуя закон «О рекламе».

Изменения в законе «О рекламе», по словам экспертов, отразились на публикациях компаний о корпоративном волонтерстве и социальных проектах, так как в большинстве случаев нужно каждое сообщение теперь маркировать.

«Вообще новый закон сильно усложнил попадание информации в медиа. Социальная реклама — это все-таки реклама, хотя у нее другие цели. Подлежит ли маркировке? В законе она не подпадает под те исключения, для которых маркировка не нужна. И без маркировки невозможно ее разместить, — пояснила Маргарита Филатова, старший юрист компании «Бендерский и партнеры». — Что касается нативной рекламы, теперь действительно нельзя говорить между строк о товарах и услугах, это тоже подлежит маркировке. И закону не важно, бартером вы это делаете или нет».

По словам, Маргариты Филатовой, здесь важно понимать отличие рекламы от информационного сообщения, публикуемого на сайте. Если это сайт о корпоративном волонтерстве и там появилась такая информация от компании, то это не будет признаваться рекламой.

«Если ты рекламируешь продукт, то само собой должен заключать договор, а если рассказываешь, что сотрудники посадили лес, и СМИ это берут, тут не нужна маркировка, так как нет самого продукта рекламы, — говорит эксперт. — Здесь отсутствует состав преступления и пока еще судебных практик не было».

Однако, по мнению Марины Мишункиной, первого заместителя генерального директора ИД «Аргументы и факты», как только начнутся первые судебные дела, пресс-службы могут столкнуться с нежеланием СМИ публиковать и без того не часто встречающиеся в медиа материалы о корпволонтерстве.

«И, если такая проблема существует, нужно решать ее сейчас совместно», — считает Марина Мишункина.

Акцент на сотрудников

Как рассказала Ольга Очеретина, директор по связям с общественностью «Почта банка», часто пресс-службы работают на «внутреннего пользователя» — сотрудника организации, чтобы именно ему было удобно и комфортно работать.

«В медиа мы рекламировали экологическую тему: проект «Подари лес другу», когда приглашали всех принять участие в посадке деревьев. А потребность самих сотрудников делать добро заключалась во внутреннней благотворительности. Есть несколько фондов, которым мы помогаем. И как раз востребованность больше во втором случае. Накануне провели опрос, и наши сотрудники ответили, где лучше всего размещать информацию о социальных проектах, оказалось первыми стали рассылки по электронной почте. Для них важно, чтобы все коллеги видели тему корпволонтерства. Корпоративный портал и личные соцсети — это два дополнительных и популярных источника информации для них. А СМИ не являются для них самым важным. И пресс-службы прислушиваются к своим сотрудникам больше».

Однако, с этим не согласна главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская. По ее мнению, компания должна говорить о себе в СМИ как раз через социальные проекты.

«Социальная тематика и экологическая сфера, как проблемы в них решает отдельная компания — все это очень значимо и важно для репутации и имиджа», — подчеркнула Бачинская.

Как попасть в СМИ

Другое дело, как считают эксперты, далеко не все социальные новости компании берут СМИ. Здесь Бэлла Волкова, собственный корреспондент отдела неновостного контента ТАСС, четко сформулировала требования медиа.

«Если я еду в старинный подмосковный музей «Архангельское», я не пишу о стенах, а пишу о людях. Больше читателю ничего не интересно, когда речь идет о социалке. Наша цель — рассказать историю, которая заинтересует читателя. Но история должна быть уникальной», — говорит Бэлла.

Как их подавать? Достаточно написать пиарщику или сотруднику об этом в своих социальных сетях. Именно в личных, потому что на корпоративные не все подписаны. И обязательно журналист заинтересуется этой темой.

«И еще, если зовете журналиста к себе, ищите людей, которые готовы разговаривать со СМИ. Приглашайте в такие места, которые журналист хочет увидеть: как кормят бездомных, как работают в хосписе», — подчеркнула эксперт.

НКО и корпволонтерство

Агентство социальной информации уже 28 лет занимается информационной поддержкой гражданских инициатив и в том числе корпоративного волонтерства. По словам Ирины Субботиной, куратора программы НКО-СОКРАТ АСИ, которая помогает некоммерческим организациям регионов реализовывать проекты на местах, за это время было достаточно много примеров, когда инициативные граждане из корпоративных волонтеров становились руководителями НКО.

Ирина Субботина. Фото: предоставлено Ассоциацией менеджеров

«Корпоративные волонтеры сами создают в дальнейшем свои некоммерческие организации и уже их проекты побеждают в программе НКО-СОКРАТ . Все такие проекты реализуются масштабно, ярко. Здесь, скорее всего, сказывается их опыт и активность. А результаты часто превосходят запланированные цели. Добровольчество становится способом диалога между бизнесом и властью. Такой пример, три корпоративных волонтера из Железногорска — лидеры программы НКО-СОКРАТ — стали депутатами городской думы и сейчас уже не ждут от властей, когда примут какое-то решение, а делают все сами».

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем