Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Новости

Как рассказать о своей работе, чтобы привлечь инвесторов и сторонников

Вовлечь слушателей и заявить о себе так, чтобы это нашло отклик, — все это можно сделать с помощью технологии сторителлинга.

Фото: unsplah.com

На встрече «Сторителлинг для НКО: как истории помогают в достижении целей» руководитель Театра сторителлинга, актер, режиссер и педагог Константин Кожевников рассказал об основных правилах сторителлинга, о том, как найти идею и почему в любой истории непременно должен быть конфликт.

Что такое сторителлинг и зачем он НКО

Простыми словами сторителлинг — это мастерство рассказывания историй, которое можно одинаково успешно использовать в выступлениях, постах или сторис. Кто-то называет это искусством, но скорее это технология, которая помогает транслировать свой опыт и миссию через историю. 

Сегодня перед каждой некоммерческой организацией стоит задача демонстрировать результат своей деятельности, а также постоянно искать единомышленников, выстраивать партнерства — с волонтерами, бизнесом, органами власти и СМИ. Для этого необходимо создавать доверие и объяснять людям, чем конкретно занимается организация. Технология сторителлинга как нельзя лучше подходит для решения этих задач.

«Рассказывая историю, мы лучше можем познакомить слушателя с собой, чем если мы просто перечислим свои заслуги и достижения», — подчеркивает Кожевников.

Из чего состоит история

Структура любой хорошей истории универсальна:

  1. Экспозиция. Это расстановка, контекст, в котором мы рассказываем, что, где, когда и с кем начало происходить. Здесь мы также обозначаем, какая у героя цель и какая на его пути стоит проблема. В устной речи экспозиция — самая короткая часть повествования.
  2. Завязка — некое событие в истории, которое можно обозначить словами «что-то пошло не так» — здесь история непосредственно начинается и герой уже не может из нее «выскочить».
  3. В основной части герой начинает двигаться к своей цели и преодолевать препятствия. 
  4. Кульминация — в этой точке герою предстоит сделать выбор — готов ли он окончательно разобраться с проблемой и разрешить конфликт.
  5. Развязка — что происходит после того, как герой принимает решение.
  6. Финал — завершение и некое «послевкусие» истории.

Как рассказывать о себе

Чтобы найти единомышленников и создать атмосферу доверия, лучше всего рассказывать про себя. А в качестве «сюжета» выбрать свой собственный путь — каким ты был раньше, до этой работы? О чем ты мечтал? Чего боялся? Как принял решение заняться этой работой? Что нового тебе открылось на этом пути?

Фото: unsplash.com

Ключевое здесь — рассказывать и про победы, и про поражения. К неудачам легче «присоединиться», а затем уже можно вести людей по своему пути и рассказывать, что в тебе изменилось и что ты смог преодолеть.

Также важно держать фокус на том, какие темы откликаются у аудитории. Это можно назвать словом «ценности». Есть глобальные ценности, которые откликаются у всех, и есть те, которые откликаются у конкретной аудитории. Если мы хотим найти отклик у как можно большего количества людей, стоит работать с глобальными ценностями. Классическую тройку глобальных ценностей можно обозначить как «смерть, секс и смех».

Истории про смерть — это все, что касается выживания: о голоде, войне, безработице. Под «сексом» подразумеваются истории любви и отношений, а «смех» — это щепотка юмора, который объединяет всех людей на планете.

Если мы хотим задействовать индивидуальные ценности аудитории, то необходимо заранее ее изучить и «настроить» свою историю.

Как правильно донести историю

Главный секрет — естественный тон повествования. Если мы рассказываем так, как привыкли в жизни, даже если мы запинаемся или говорим неправильно, — это создает доверие, а значит, нас будут слушать.

Кроме того, любое выступление — это общение, а не монолог. Хорошая идея — встроить в историю вопросы, например, «скажите, кто из вас мечтает о том-то…», и обязательно дождаться ответа. Через вопросы вы узнаете о состоянии аудитории и о том, что ее волнует.

Фото: unsplash.com

Бывает так, что история увлекательная, но слушатели не «включаются». Значит, в их воображении не «нарисовалась картинка» происходящих событий.

«Наша задача — показать слушателям «кино без пленки», нарисовать картинки в их голове. Это можно сделать, погрузив аудиторию в ощущения — через зрение, слух, обоняние, текстуры. Например, фраза «обшарпанная, зеленая, холодная лестничная клетка» сразу рождает картинку», — подчеркивает режиссер.  

Удерживать внимание помогают «волшебные» слова: «Представьте себе…», «Вообразите…». Они направляют слушателей в нужную сторону. Выйти на кульминацию помогает слово «вдруг». Еще хороший прием — использовать слова «ты/вы», например, «представьте, вы заходите в серое затхлое здание вокзала…». 

Как подготовиться к выступлению

Прежде чем выносить историю к людям, лучше проверить ее действие на знакомых. Близкий человек сможет подсказать, какие эмоции он испытывает от прослушивания истории, а вы — понять, где сюжет работает, где ломается и где удачное место, чтобы задать слушателям вопрос.

Вебинар — часть программы НКО-СОКРАТ (НКО для СОциального и Культурного РАзвития Территорий). Программа реализуется Благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт» совместно с Агентством социальной информации при поддержке правительств Белгородской, Оренбургской областей и администраций Курской и Смоленской областей.

Театр сторителлинга Константина Кожевникова — театрально-образовательный проект, посвященный сторителлингу. Театр ставит детские и взрослые спектакли, проводит мастер-классы и практикумы по сторителлингу. На занятиях участники учатся рассказывать свои истории и ставить по ним выступления.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике