Новости
Новости
25.04.2024
24.04.2024
23.04.2024
18+
Новости

Свопы, коллаборации и возвращение в офлайн: как НКО проводить публичные мероприятия

Какие развлечения уместны летом 2022 года, как привлечь новую аудиторию и удержать сторонников — свой опыт на встрече медиаклуба представили сотрудники московских НКО.

Фото: Nathaniel Sison / Unsplash

Выход из онлайна и поддержка контакта

В московском филиале «Ночлежки» — 125 волонтеров и 17 сотрудников. Как отмечает Дарья Байбакова, директор московского филиала, в последние месяцы для многих из них «Ночлежка» стала пространством поддержки.

Запрос на живое общение вырос. Для волонтеров организовали разговорный клуб, театральный кружок и киноклуб. Предложили приходить людям, которые испытывают тревогу и одиночество. 

Тренировки фонда #БольшеЧемМожешь вынужденно были перенесены в онлайн из-за пандемии коронавируса. В 2022 году в организации решили, что пора возвращать живое общение с подопечными. Чтобы сохранить коммуникацию с донорами и друзьями, фонд проводит беговые экскурсии по Москве: Фрунзенская набережная, Миусская площадь, ВДНХ и т.д.

Возвращается в офлайн и Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива». Ввели кинотерапию: участники сами предлагают фильмы, вместе выбирают, что посмотреть, после обсуждают. Также в 2022 году прошли пикники и открытый микрофон.

«Мы столкнулись с тем, что спикеры отказываются выступать онлайн. У нас в проекте есть курс по ораторскому проекту, и планировалось, что он будет онлайн. Но спикеры стали просить о личных встречах с участниками. В итоге занятия по ораторскому искусству прошли в гибридном формате», — говорит Елизавета Большакова, специалист отдела «Развитие лидерства» РООИ «Перспектива».

В 2022 году Агентство социальной информации поддержало идею адаптировать спектакль «Люди добрые» для НКО Дальнего Востока. Получилась новая постановка, в которой лидеры некоммерческих организаций играют сами себя. Спектакль прошел уже трижды.

Коллаборации, соседство и новые форматы

Фонд «Настенька» много времени посвящает коллаборациям. Это способ рассказать о себе более широкой аудитории. С середины июня до середины июля 2022 года москвичи могли заказать коктейль «Настенька» в Barbosco. Половину вырученных средств переводили в фонд. Кроме того, организация проводит концерты и благотворительные стендапы.

Елена Темичева, директор по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «Благосфера», отмечает: сейчас на площадку все чаще приходят обычные горожане, которые хотят организовать свои события. Появились разговорные клубы, встречи с режиссером, гуд-бай-кафе, клуб свиданий.

«Как объясняют психологи, это история про социальное влияние: когда ты понимаешь, что не можешь повлиять на что-то глобальное, тебе надо найти точку приложения сил, понять, что здесь ты можешь на что-то повлиять», — говорит Елена Темичева.

В начале 2022 года Фонд развития Политехнического музея провел ребрендинг. Теперь он называется «Будущее время». Чтобы ближе познакомиться с горожанами в новом статусе, фонд организовал семейный фестиваль «За книгой!». Дети с родителями путешествовали по пяти книжным магазинам Москвы, чтобы создать свои собственные книги и иллюстрации к ним. Осваивая городское пространство, семьи знакомились между собой.

Что делать, если не приходят?

В 2021 году в фонде «Второе дыхание» объявили о создании системы лояльности в магазинах Charity Shop. Члены Клуба друзей накапливают баллы и первыми получают информацию про распродажи и мероприятия магазинов.

Как отмечает Варвара Хрусталева, заместитель директора московских магазинов Charity Shop, рассылки помогают лучше прогнозировать, сколько человек придет на мероприятие. По опыту, СМС-сообщения работают лучше, но стоят дороже, чем email-рассылка.

«Благосфера» не закрывает регистрацию на событие, пока не получит определенное количество анкет для участия. Это позволяет не проводить событие вхолостую, поскольку 100% посещаемости обычно не бывает.

#БольшеЧемМожешь напоминают о событии заранее, иногда — несколько раз. Как отмечает Вадим Зеленский, основатель фонда, на некоторых людей это действует, и они приходят, даже если сначала хотели отказаться.

Что делать, если приходят одни и те же?

Каждый год «Ночлежка» проводит «День широко распахнутых дверей»: горожане могут прийти и задать любой вопрос о работе организации. Несколько лет сотрудники проводили лекции и экскурсии. Но вскоре в «Ночлежке» заметили, что каждый год приходят те, кто уже хорошо знаком с организацией.

В 2022 году вместо лекций и экскурсий, в «Ночлежке» решили провести городской праздник: цветочный своп, обмен одеждой, концерт и мастер-классы. В итоге на встречу пришло в 15 раз больше людей, чем в 2021 году.

«Также сработала история с «Тотальным диктантом», когда разные люди пришли к нам просто принять участие в акции, а мы вскользь рассказывали им о своей работе», — отмечает Байбакова.

Похожую стратегию использует «Благосфера»: в центре проходят свопы, вечера настольных игр, ярмарки. Главная задача — привлечь аудиторию тем, что ей интересно, а уже в процессе рассказать про работу центра.

Фонд «Синдром любви» несколько лет организует спортивные события. Как правило, на них ходит лояльная аудитория. Горожане, которые не знакомы с работой фонда, часто выбирают другие спортивные встречи. Чтобы решить эту проблему, фонд планирует сделать несколько акций на расширение аудитории: «Приведи друга», «Приходи с семьей» и т.д.

Вадим Зеленский отмечает: сейчас фонд старается присоединяться к крупным забегам и выходить на них вместе со своими подопечными, чтобы о работе организации узнавало как можно больше людей. Например, в марте спортсмены фонда вышли на забег «Бегущие сердца».

Как сохранить тех, кто пришел?

Основатель фонда #БольшеЧемМожешь уверен: на благотворительных событиях сразу видно тех, кто останется с организацией и продолжит помогать. По опыту фонда, в среднем возвращается 20-30% участников — и это нормальный показатель.

Фонд «Будущее время» старается напрямую общаться с участниками во время мероприятий, а затем — проводит опросы. Обратная связь помогает понять, что понравилось и что было не так. Тем, кто оставил свои контакты, фонд также отправляет письма о новых проектах и программах.

Фото: Simon Maage / Unsplash

У РООИ «Перспектива» есть информационный чат в Telegram.

Дарья Байбакова считает, что если человек пришел и почувствовал себя комфортно — это уже победа. Человек готов и хочет возвращаться в безопасную среду, и само событие не всегда бывает значимо.

Встречи медиаклуба проводятся при поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта «НКО-координаты».

Медиацентр «АСИ-Благосфера» – совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике