«Платформа» отмечает, что кино – самый массовый канал продвижения новых смыслов в обществе.
Специфика кино в том, что оно комплексно воздействует на зрителя, эмоционально вовлекает через присоединение к героям. Это обеспечивает большой потенциал влияния на ценности и поведение.
В последние годы фиксируется рост доверия зрителей к отечественному кинематографу. Но по мнению респондентов, современному российскому кино не хватает захватывающих сюжетов (48%), качества съемок, спецэффектов, графики (43%), хорошей актерской игры (35%).
Кино должно целенаправленно менять людей и общество, давать образцы поведения, достойные подражания, считают 55% респондентов. Ощущение излишней назидательности, манипулятивности приводит к снижению охвата и доверия.
Самые востребованные сюжеты: об истории страны, патриотизме — 33%, о важности психологической поддержки, доброты, сострадания — 31%, об опасности употребления наркотиков, алкоголя, курения — 30%, о проблемах детей — 28%, о развитии гражданского общества, защите прав, проблеме коррупции — 23%.
Основные вызовы для социального кино: поиск баланса между популярностью, кассовостью и «социальным посланием», способность привлечь и вовлечь зрителя, конкурировать за его время с другими формами досуга, выбор правильной интонации — избегание «лобового» воздействия, назидательности.
Полностью изучить исследование можно на сайте «Платформы».