Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Новости

Сезонный социальный бизнес: как в Нижнем Новгороде наладили успешное производство бумажных мешков для угля

Нижегородское предприятие ООО «НПО «Автопромагрегат» в сотрудничестве с фондом «Наше будущее», выпуская экопродукцию, помогает трудоустроить десятки людей с инвалидностью.

Фото: предоставлено фондом "Наше будущее"

История

Предприятие работает с 1948 года. Тогда 36 человек, участников ВОВ с инвалидностью, начали выпуск примитивной продукции — клеили коробки, делали упаковку для автомобильных заводов и производств бытовых приборов. С 1955 года предприятие начало работать с группой компаний ГАЗ, выпускали различные крепления, щетки, кронштейны. Позже началось производство тормозных топливных трубок, шлангов и воздушных фильтров. При этом, как утверждает руководство завода, качество товара и объем выпуска легко конкурировали с другими предприятиями, где работали люди без инвалидности.

С 2007 года стали изготовлять изделия из термопластичной пластмассы. До сих пор прищепки — один из необходимых товаров. Наряду с прищепками популярным у заказчиков считается производство мешков для угля на пикник. С 2008 года предприятие производит в среднем 60 тысяч штук в месяц.

Трудоустройство

Автопромагрегат относится к предприятиям Всероссийского общества слепых. Именно эта организация предоставляет сотрудников и следит за тем, как обустроены рабочие места, удобно ли добираться, и в общем, не нарушаются ли права людей с инвалидностью. Здесь работают более 50% людей, имеющих инвалидность по слуху и инвалидность по зрению. Продолжительность дня варьируется в зависимости от группы инвалидности, к которой относится работник, от 7 до 8 часов в день.

Сезонная упаковка

Как рассказали руководители Автопромагрегата, бумажные мешки для пикника — одно из самых востребованных производств, особенно, в весенне-летний период.

«Производство таких мешков — это сезонная работа. И уголь для шашлыков в основном востребован в летнее время. Поэтому, чтобы не было простоя, нам нужно было придумать загрузку на весь календарный год. В этом помог проект «Больше чем покупка!» фонда «Наше будущее», — поделился Александр Лёвин, начальник производства. — Теперь мы можем загружать людей работой на производстве круглый год».

В месяц делается порядка 60 тысяч таких упаковок для угля, треть заказов покрывает проект фонда.

Сбыт товара

Проект «Больше чем покупка!» занимается сбытом продукции соцпредпринимателей.

Фото: предоставлено фондом «Наше будущее»

«Таким образом мы обеспечиваем непрерывную цикличность производства предприятия. Стараемся системно подойти к сбыту товаров, спланировать все, чтобы предприятие смогло непрерывно работать, задействуя сотрудников круглый год», — говорит руководитель проекта «Больше чем покупка!» Евгений Голубев.

По его словам, специалисты фонда постоянно мониторят соотношение цены и качества, что дает возможность вести честную конкурентную борьбу, выполняя социальную роль. Ведь все предприятия, которые задействованы в проекте, трудоустраивают людей с инвалидностью и социально незащищенных граждан. Их продукцию можно увидеть в сети АЗС «Лукойл» и «ЕКА» а также в сети гипермаркетов «Окей» и на маркетплейсе Wildberries. Мешки для угля закупаются практически на всю Россию и реализуются в 56 регионах страны.

Проект «Больше чем покупка!» – это партнерский дом, созданный в 2014 году по инициативе фонда «Наше будущее». Он оказывает сбытовую поддержку предпринимателям, решающим социальные задачи: от помощи в составлении ассортимента до презентации и продажи товаров социальных предприятий в розничных сетях, корпоративным заказчикам, на АЗС «Лукойл». Всего 132 предприятия задействованы в этом проекте.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике