Новости
Новости
24.04.2024
23.04.2024
18+
Новости

В Ханты-Мансийске дети придумали этностикеры для Viber

Стикеры становятся «вирусными»: дети и взрослые загружают стикеры, обмениваются с друзьями и таким образом изучают язык.

Фото предоставлено организаторами.

Эта история началась с конкурса рисунков, который старшие ребята детского этнокультурно-образовательного центра «Лылынг союм» проводят для младших. Дети рисовали уринэква – хорошо известный фольклорный персонаж. Вороненок прилетает после долгой зимы и пробуждает природу своим карканьем. Эта птица — покровительница женщин, детей и семейного счастья. Появилась идея сделать уринэква главным героем стикеров. На каждой картинке он передает определенную эмоцию и помогает запоминать слова на мансийском языке.

Директор центра Ирина Кибкало рассказывает, как была удивлена идее ребят использовать персонаж национального фольклора обских угров в таком интересном и современном формате!

«Я даже не знала, что так можно! В нашем центре мы делаем акцент именно на этнообразовании, изучаем народный фольклор, легенды и сказки. Значит, наши образовательная и воспитательная программы работают эффективно, раз позволяют так развиваться нашим детям», — говорит она.

Символично, что этностикеры для мессенджера Viber появились в период международного десятилетия языков коренных народов.

На сайте детского этнокультурно-образовательного центра «Лылынг союм» размещен баннер, кликнув на который можно скачать ставшие популярными стикеры. Уринэква теперь в мессенджерах не только у детей, но и у их родителей и педагогов центра.

«Сначала мы использовали стикеры только общаясь друг с другом, а теперь идея вышла за пределы учреждения», — рассказывает Ирина Александровна.

Творческий процесс у младших ребят координирует студентка Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа, выпускница центра Светлана Колова. Она работает над оформлением стикеров, дорабатывает детские рисунки в графическом редакторе. По словам Светланы, идея так всем понравилась, что к ней решили обратиться и во время летнего лагеря: ребятам предложат придумать еще один пакет стикеров. Главными персонажами там могут быть, например, две капельки – герои логотипа центра «Лылынг союм», чье название переводится как «живой ручеек».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике