Ученые настроили нейросеть так, чтобы она показывала место соприкосновения пола и человека. Таким образом, на изображении можно увидеть, например, что человек находится в лежачем состоянии. Это поможет быстро среагировать и спасти человека, если падение произошло из-за ухудшения состояния здоровья.
«Под резким ухудшением здоровья в данном случае понимается некоторая потеря контроля человеческого мозга над телом, мышцами, вследствие чего человек может упасть», — рассказал АСИ старший преподаватель кафедры суперкомпьютеров и общей информатики Самарского университета имени С.П. Королева Денис Жердев.
По его словам, для того, чтобы обучить нейросеть, необходимо «скормить» ей заранее известные данные с реальными падениями людей, например, в обморок, которые получить довольно сложно.
«Поэтому мы выбрали путь создания модельного набора данных в программе моделирования Unreal Engine 4. Эта программа используется для написания игровых, симуляционных приложений, в которых можно задать физику, в том числе движения конечностей человека, взаимодействие цифровой модели с предметами в виртуальном окружении, а также его бессознательного падения по методу Ragdoll. Эта модель позволяет цифровому человеку падать бессознательно», — сообщил Денис Жердев.
Разработка самарских ученых может применяться в системах видеонаблюдения. Например, если человек лежит, она может сигнализировать о том, что что-то случилось. Еще одно возможное применение – создание некоторого прототипа контроллера для виртуальной реальности, по сути, костюма, который можно использовать, например, для передачи ощущений от падения в виртуальной реальности. Цифровой двойник падает – и нам передается это ощущение. Это может использоваться для тренировки персонала специализированных служб.
Исследования проводились совместно со специалистами Самарского государственного медицинского университета.