«Белгородский институт развития» организовал конференцию для практикующих специалистов, которые работают с детьми с ОВЗ, в том числе с ментальными нарушениями.

Фото предоставлено организаторами конференции

На конференции «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков: от теории к практике» педагоги смогли поделиться опытом и методами работы. Сотрудники школ и детских садов, которые работают с особенными детьми, обсудили трудности в своей работе. Руководители общественных организаций рассказали о том, какую помощь оказывают подопечным.

Опытом поделились руководитель общественной организации «Мир без границ» Галина Колтун и исполнительный директор организации «Синяя птица» Ольга Димченко.

По словам Ольги Димченко, основная проблема — непринятие особенных детей в кругу сверстников. Детям с особенностями может не хватать общения. «Синяя птица» реализовала проект для подростков «Развиваемся вместе», благодаря которому они смогут социализироваться. Подростки ходят в музеи, парки, на различные развлекательные и познавательные мероприятия. Так они учатся вести себя в общественных местах и общаться между собой.

«У подростков на первый план выходит необходимость в социализации, в общении, в бытовых навыках. Мы учим их готовить, убирать, пришивать пуговицы, они играют в настольные игры, учатся накрывать на стол. Причём в этом процессе участвуют волонтёры и студенты, которые в будущем будут работать с такими ребятами», — рассказала Димченко.

Ольга Димченко. Фото предоставлено организаторами конференции

Другая проблема связана с образованием. Родителям сложно найти тьютора для ребёнка, а руководители школ не всегда готовы открыть ресурсный класс. Зачастую сложно найти обученных специалистов для работы с детьми. В последнее время эта проблема решается активнее. «Белгородский институт образования» отправляет специалистов на бесплатные обучающие конкурсы.

«На конференции я увидела педагогов, которые хотят работать с такими детьми. А раньше за них не брались. Благодаря разным проектам и БелИРО отношение к ним меняется, — отметила Димченко.

Одна из важных проблем – поддержка родителей особенных детей. Им также нужна психологическая и методическая помощь. Особому ребёнку, чтобы учиться в обычной школе, нужен тьютор, логопед-дефектолог и другие специалисты, и в целом — больше поддержки, считает руководитель «Синей птицы».

«Родители устают и эмоционально выгорают, так как в первую очередь именно они оказывают помощь ребёнку. Но как они помогут, если находятся не в ресурсе? Решить эти проблемы поможет комплексная помощь: психологическая поддержка родителей, условия для социализации детей и образования специалистов.

И подобные конференции помогают обмениваться опытом и понимать потребности друг друга. Например, для кого-то было открытием, что мы устраиваем театрализованные представления. Один директор школы после нашего доклада подошла к нам и попросила разрешения приехать, посмотреть, как мы проводим такие мероприятия», — рассказала Ольга Димченко.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Терапия театром: в Белгородской области особенных детей приглашают в проект «АРТтерритория31»

Белгородская специальная библиотека для слепых имени В. Я. Ерошенко реализует проект «АРТтерритория31», направленный на социализацию особых детей при помощи театротерапевтической деятельности.

В Ульяновской области психологи обучат родителей взаимодействию со взрослеющим особенным ребенком

50 специалистов, работающих с особенными детьми в Ульяновской области и других регионах, прошли специальное обучение, чтобы помочь родителям и их детям пережить период полового созревания…