Новости
Новости
26.05.2023
25.05.2023
24.05.2023
18+
Новости

Экоактивисты запустили петицию против «бравлов», «начивок» и «скрепышей»

Идея акции принадлежит самарской экозащитнице Юлии Викулиной. Ее поддержал петербургский «РазДельный сбор», представители которого организовали петицию change.org и обратились к ретейлерам.

Фото: "РазДельный сбор"

Авторы инициативы предлагают отказаться от бесплатного распространения игрушек и наклеек в торговых сетях и призывают магазины привлекать и стимулировать покупателей другими, более безопасными для экологии способами: например, предоставлять скидку на любимый товар, начислять промокоды и бонусы, открыть доступ к приложениям или онлайн-кинотеатрам за накопленные баллы. Кроме того, они предлагают найти общее решение вместе с экспертным профильным сообществом – движениями «РазДельный сбор», «Экомост», ЭКА, «Собиратор» и организацией «Гринпис».

«Мы поддержали эту петицию, поскольку она верно расставляет акценты в этой проблеме. Мы признаем, что игрушки могут быть интересны детям. Главная трудность в том, что их раздают абсолютно всем  без привязки к потребностям – людям любого возраста, многие из которых их часто тут же выбрасывают. При этом большинство этих игрушек сделаны из пластика и не имеют специальной маркировки, а значит их невозможно сдать на переработку.  Таким образом они создают еще больше мусора, загрязняют окружающую среду», – рассказала Анна Гаркуша, соруководитель движения «РазДельный сбор».

Активисты считают, что необходимы другие механизмы привлечения покупателей: чтобы человек не получал ненужную ему вещь, а получал преимущества для покупки того, на что у него есть запрос.

Авторы петиции призывают горожан подписывать петицию и самостоятельно направлять ретейлерам обращения. Предлагаемую форму письма активисты разместили на своем официальном сайте. Те игрушки, что уже есть у горожан, Анна Гаркуша рекомендует передаривать тем, кому они необходимы, а не выбрасывать.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике