Он позволит отличить устойчивые бренды от гринвошинга.

Фото: Syda Productions / Фотобанк Лори

Созданием стандарта займутся «Роскачество» и «Лига зеленых брендов». Они разработают единые требования к национальной экосертификации и критерии соответствия «зеленых» товаров. Стандарт будет основан на методике, которую разработала и применяет «Лига зеленых брендов» (объединение экологически ответственных компаний) для оценки или самооценки компаний.

Что это за методика

Методика соответствует стандартам ИСО (Международная организация, занимающаяся выпуском стандартов) и включает оценку компаний по всему жизненному циклу.

Пройти сертификацию могут компании или бренды из любой сферы, на любом этапе развития бизнеса. Уникальным является то, что сертификация, разрабатываемая коммерческими брендами, получит государственную поддержку.

Среди компаний и брендов, прошедших процедуру отбора и вступивших в «Лигу» — Dove, Love Beauty&Planet, X5 Retail Group, АФК «Система», ПАО «Вымпелком», банк «Центр-инвест», Domestos, Heineken.

Президент и сооснователь «Лиги зеленых брендов» Анастасия Попова рассказала, что в ноябре выйдет первый рэнкинг зеленых брендов, он будет включать крупный бизнес. На следующим год сделают рэнкинг сектора малого и среднего предпринимательства.

«Мы наблюдаем уже сформированные тенденции устойчивого потребления, которые важно поощрять и поддерживать. Это и социальная ответственность бизнеса, и сокращение количества выбросов в окружающую среду, и отказ от избыточного потребления.

Именно сертификация в будущем позволит определить или отделить истинно устойчивый бренд от гринвошинга», — отметила заместитель руководителя «Роскачества» Елена Саратцева.

Она сообщила, что единый национальный стандарт методики оценки устойчивого развития брендов будет принят в середине 2022 года.

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем