Какие навыки помогает прокачать проектная деятельность и как это влияет на выбор будущей профессии.

Фото: Syda Productions / Фотобанк Лори

Победители конкурса социальных проектов «Мир новых возможностей» рассказали, как и зачем делают свои проекты.

Что это за конкурс

Конкурс социальных проектов «Мир новых возможностей» с 2014 года проводит компания «Норильский никель» в регионах своего присутствия — в Мурманской области, Красноярском и Забайкальском краях.

Конкурс направлен на поддержку общественных инициатив и создание условий для устойчивого развития. В нем могут участвовать НКО, МСП, преподаватели, директора школ и сами школьники.

Ирина Жуйкова, главный менеджер управления благотворительных программ «Норникель», отметила, что за 7 лет конкурса было реализовано 72 проекта на общую сумму 7 млн рублей.

«Нужна большая смелость, чтобы предложить идею, сделать проект, а потом еще отчитаться по нему: сделать качественный и финансовый отчет. Для школьников — это очень полезный и важный опыт», — подчеркнула Жуйкова.

Откуда берутся идеи

Кристина Коняхина и Кирилл Фокин из Мончегорска в 2020 году сделали проект «Тайны России». Это онлайн-марафон для школьников о народах страны.

«Эта тема в первую очередь была интересна нам самим. И я считаю, что очень важно выбирать для проекта тему, который вы горите, — отметила Кристина.

«У нас был опыт апробации подобного проекта: мы рассказывали школьникам о культуре разных стран. И после этого нам пришла мысль: «Почему мы забыли о своей стране? В первую очередь нужно рассказать детям о народах нашей страны — о них мало кто много знает».

Кристина и Кирилл проводили онлайн-марафон в игровом формате. Каждый день в соцсети выкладывали информацию о каком-то народе и задание: например, были конкурсы рисунков, квизы. Участников поощряли баллами, которые в конце можно было обменять на тематические призы: настольные игры и энциклопедии о народах страны.

Игорь Останин из Норильска несколько раз выигрывал в конкурсе с разными проектами. Он делал путеводитель по Норильску, рассказывал о профессиях региона, проводил спортивные соревнования для школьников, которые не занимаются спортом профессионально.

«Идея с путеводителем пришла, потому что в интернете не было никакой информации о мероприятиях, которые проходят в Норильске. Люди просто спрашивали друг у друга, куда можно сходить», — рассказывает Игорь.

«Со спортом было еще проще. На все соревнования берут только детей, которые занимаются в спортивных школах. Я решил сделать соревнования для не спортсменов по легкой атлетике, волейболу баскетболу и мини-футболу. Проект получил большой отклик, в сезон было около 300 участников».

Алексей Алексеев из Никеля в 2018 году выиграл конкурс с проектом «Большой этикет». Это обучение школьников младших классов основам этикета.

«Идея пришла после того, как моей однокласснице нагрубили в магазине. Я подумал, что было бы хорошо обучать этикету со школы», — рассказал Алексей.

«Проект включал ролевые ситуативные игры и интерактивные задания для учеников младшей школы. Главный критерий оценки проекта был качественный. Он основывался на опросах педагогов и родителей, они отвечали, насколько занятия повлияли на детей».

Как проекты помогают прокачать скиллы

Игорь Останин отметил, что во время работы над проектом проявляются и сильные, и слабые стороны.

«Например, я научился выступать перед большой аудиторией даже без подготовки. Но боролся с паникой и несобранностью. Проект позволяет понять, над чем в себе нужно работать», — рассказал Игорь.

Алексей Алексеев подчеркнул, что это возможность попробовать себя в роли руководителя.

«Я прочувствовал на себе, когда даешь большую волю эмоциям, это может повредить команде. Нужно проявлять жесткость и хватку. Я научился этому навыку, но понял, что быть человеком, который эмпатичен и при этом руководитель, — сложно», — рассказал Алексей.

Выбор профессии

Игорь Останин сейчас учится на программе «Менеджмент креативных проектов», организованной Шанинкой и РАНХиГСом.

«Именно проекты направили меня на эту интересную программу. И это очень тесно связано с тем, что я делал в Норильске», — рассказал он.

Алексей Алексеев — студент специальности «Управление инновационной деятельностью». Он отметил, что опыт проектного подхода в целом помогает в жизни.

«Любую ситуацию ты можешь расписать как проект. Твое мышление уже работает как у проектного менеджера: ты ставишь цель, видишь задачи, какие тебе нужны, оцениваешь свои ресурсы, риски. Это мышление, которое помогает «не париться», а сразу начинать делать и решать», — подчеркнул он.

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем