Во время трехчасового полета женщина держала 10-летнего сына на руках.

Фото: depositphotos.com

Бортпроводник «Уральских авиалиний» отказался пускать в самолет Марину Шайдуллину, которая пыталась пронести специальное сиденье для перевозки сына с тяжелой формой ДЦП. Инцидент произошел 6 сентября на рейсе Симферополь—Екатеринбург. Более трех часов матери пришлось держать 10-летнего мальчика на руках, так как он не может самостоятельно сидеть и стоять.

Кроме того, когда самолет приземлился в Екатеринбурге, Марина Шайдуллина не обнаружила коляску, подачу которой она заказала к трапу. Ее выручил сотрудник аэропорта Кольцово, который довез ее и сына до здания аэропорта на кресле для инвалидов – женщине и здесь пришлось держать сына на руках.

Марина Шайдуллина прокомментировала действия бортпроводника в соцсети, происшествие вызвало большой резонанс в екатеринбургских СМИ.

После этого авиакомпания «Уральские авиалинии» начала внутреннюю проверку, пресс-служба перевозчика распространила пресс-релиз:

«Мы выяснили, что мама Матвея заказала услугу специального сопровождения ребенка до воздушного судна, но, к сожалению, не уведомила авиакомпанию о том, что ребенку необходимо специальное сиденье для перевозки детей с ДЦП, которое устанавливается на штатное кресло в самолете. Скорее всего, это произошло из-за того, что мама Матвея не знала о необходимости данного дополнительного уведомления. Информация об этом находится на нашем сайте, но найти ее самостоятельно не так просто. Сиденье, которое является составной частью коляски мальчика с ДЦП, — это не сертифицированное производителем самолетов устройство. Оно не отвечает необходимым требованиям безопасности и не имеет специальных креплений к штатному креслу и ремню на самолете. Размещение подобного устройства категорически запрещено».

Свердловская транспортная прокуратура инициировала проверку исполнения законодательства о защите прав потребителей. Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков готовит обращение к руководству «Уральских авиалиний».

«В официальном письме к авиакомпании мы предложим пересмотреть отношение к детям-инвалидам и их родителям, и готовы подключить, если это понадобится, специалистов министерства социальной политики, чтобы изменить подход к особым пассажирам. Хочу обратить внимание руководства «Уральских авиалиний» на статью 3 Конвенции по правам ребенка: «Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка». Конечно, правовую оценку инцидента даст транспортная прокуратура; мне бы хотелось, чтобы авиакомпания увидела в произошедшем прежде всего человеческий фактор», — рассказал АСИ Мороков.

Шайдуллина также ведет переписку с представителями «Уральских авиалиний», пытаясь разобраться, как перевозить ребенка в дальнейшем.

«Информацию на сайте авиакомпании по поводу перевозки детей-инвалидов мне найти не удалось. После отклика в СМИ сотрудники «Уральских авиалиний» принесли мне извинения за некомфортный перелет, но я считаю, что бортпроводник мог бы сделать это лично – по моему мнению, он грубо с нами обошелся. Бойкотировать авиакомпанию я не буду, так как «Уральские авиалинии» — одни из немногих, кто предоставляет удобные перелеты по субсидированным билетам для детей-инвалидов. Мне бы очень хотелось, чтобы изменилось отношение к родителям и сопровождающим особых детей, а главное – нас проинформировали, какие специальные устройства мы имеем право проносить на борт или что может нам предоставить авиакомпания, если личные сидения и кресла запрещены», — рассказала АСИ Шайдуллина.

Маму 10-летнего Матвея также удивляет тот факт, что в Крым теми же «Уральскими авиалиниями» они долетели хорошо – мальчик находился в специальном сидении. Поэтому, собираясь в обратную дорогу, она не посчитала нужным информировать авиакомпанию и не предполагала, что бортпроводник заставит сдавать устройство в багаж.

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем