Новости
Новости
29.03.2024
28.03.2024
27.03.2024
18+
Новости

Дети из кровных и приемных семей подвергаются травле почти одинаково — опрос

Фонд «Измени одну жизнь» рассказал, отличаются ли школьные проблемы детей из кровных и приемных семей.

Фото: Artem Maltsev / Unsplash

1 сентября фонд «Измени одну жизнь» представил итоги опроса кровных и приемных родителей о сложностях, с которыми их дети сталкиваются в школе. Опрос прошли 197 кровных и 104 приемных родителей.

Проблемы с учебой

Без проблем с успеваемостью в школе учатся 14,4% приемных детей и 32,8% кровных.

Почти половина (45,2%) опрошенных приемных семей отметила, что решать их проблемы с успеваемостью учителя не стремились. Чуть меньший процент (35,9%) столкнулся с такой же ситуацией в кровных семьях.

Помогали педагоги детям из кровных семей в 32,7% случаев, детям из приемных — в 26,3%.

По данным опроса, 69,2% приемных детей не могут справиться с домашней работой без посторонней помощи. В кровных семьях этот процент составил 44,4%.

В августе в фонде «Измени одну жизнь» началась акция, в которой предлагают посчитать, сколько книг вы прочитали за лето, и помочь детям из приемных семей. Участие может помочь приемным детям успевать на учебе наравне со всеми.

Фото: Artem Maltsev / Unsplash

Двойки и травля

Большинство опрошенных сомневаются в квалификации школьного психолога или рассказывают, что его нет.

«Есть специалист, но он тестирует только детей при приеме в первый класс», «психолог есть, но так занят, что еще не приступил к работе с моим ребенком», «специалисты есть, но времени не хватает на моих детей», — отвечали участники опроса.

При том с травлей в школе сталкиваются и дети из приемных (30,6%), и из кровных семей (39,4%).

В фонде отмечают: дети могут пострадать от буллинга в школе независимо от того, в какой семье они растут.  

53% опрошенных кровных родителей и 51,9% приемных уверены, что плохие оценки и замечания со стороны учителей демотивируют детей учиться.

Фото: Annie Spratt / Unsplash

Что делать

Респондентов спросили, что могло бы улучшить ситуацию в школе. Большинство опрошенных приемных семей считают, что нужно больше бесплатных дополнительных занятий с индивидуальным подходом (73,8%).

В кровных семьях уверены, что ситуацию спасет изменение системы обучения (59,6%) и изменение отношения учителей к ученикам (44,4%).

С полными данными опроса можно ознакомиться здесь.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике