Новости
Новости
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
18+
Новости

Из топ-менеджера в учителя: в сельские школы придут новые педагоги

Программа «Учитель для России» готовила их к новому учебному году в Летнем институте в Калужской области.

Фото: Никита Савостиков

Мотиватор и вдохновитель

Среди учителей — бывшие топ-менеджеры международных компаний, ученые, журналисты, психологи. Всех их объединяет одно — они понимают, что школа должна помочь детям обрести поддерживающего взрослого, мотиватора, вдохновителя.

Впереди у каждого из них — два года работы в сельских школах, чтобы доказать, что это возможно.

О программе "Учитель для России"

«Учитель для России» — это общественная программа, благодаря которой выпускники и профессионалы из разных сфер в течение двух лет работают учителями в обычных школах, чтобы обеспечить равенство образовательных возможностей для детей из регионов России. Программу реализует благотворительный фонд «Новый учитель».

В 2021 году программа работает в 95 школах семи регионов России, в которых учителя проекта обучают более 30 тысяч детей.

«Более 90% выпускников программы потом остаются в образовании: кто-то подает грант, чтобы участвовать в программе третий год, кто-то присоединяется к команде в качестве куратора или методиста, многие открывают свои образовательные проекты», — рассказывает руководитель отдела коммуникаций в программе Мария Гущина.

По словам Марии, самая большая проблема в том, что, несмотря на очевидный положительный эффект программы, такой результат очень трудно измерить. Тем не менее изменения замечает и команда, и учителя, и сами дети.

«Самое классное для нас то, что дети из подшефных школ, вырастая, сами подают заявки на участие в программе. Такое уже случалось не раз. Представляете, значит, как фигура учителя на него повлияла!»

Мир, в котором мы живем

Часть выпускников российских школ слабо владеют родным языком, не могут на нем качественно и понятно изъясняться, говорит Мария Гущина. Они умеют читать, но могут не улавливать смысл прочитанного. Некоторые ученики не обладают элементарной математической грамотностью и не знают основ естествознания — проще говоря, не понимают, как устроен мир. 

Фото: Никита Савостиков

На таких детях часто ставят крест и лишний раз не спрашивают. Самооценка скатывается к нулю. Но авторы программы уверены — именно школа может дать толчок в развитии ребенка, даже если семья неблагополучна и в ней низкий уровень культуры. 

«Это и есть наша задача — компенсировать недостаток культуры, внимания и поддержки детям. Ребенок учится не только предметам. В школе формируется его личность, реакция на вызовы мира, чувство ответственности за свои действия».

Территория новых возможностей

Во время Летнего института в Калужской области также работал городской летний лагерь «Территория лета», в котором участвовало более 700 детей. Большинство из них — из тех семей, которые не могут позволить отправить ребенка в лагерь на море или поехать в совместный отпуск. 

Некоторые участники программы «Учитель для России» никогда не работали с детьми, и лагерь помогает им пообщаться с учениками. А для детей это шанс создать что-то свое и познакомиться с новыми людьми.

Учителя и сами дети вместе придумывали и организовывали массу кружков и мастер-классов. 

«Менее обеспеченные семьи с низким культурным статусом не придают большого значения образованию или выбору профессии, отличной от родительской. Такие дети, взрослея, редко покидают дом и видят очень ограниченный круг возможностей, — говорит Мария Гущина. — На «Территории лета» в лагере у них появляется возможность найти для себя интересное занятие, которое впоследствии может повлиять на выбор жизненного пути.

Все фотографии детей размещены с разрешения родителей

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике