Сибирский центр поддержки общественных инициатив опросил руководителей НКО и представителей инициативных групп.

Фото: pixabay.com

Авторы исследования хотели понять, как пандемия повлияла на развитие благотворительных и некоммерческих организаций шести регионов Сибирского федерального округа (Новосибирская область, Кемеровская область, Омская область, Красноярский край, Алтайский край, Иркутская область). Они также планировали выявить, какие новые запросы появились у жертвователей и благополучателей в период ограничительных мер и после.

Респондентами выступили 55 руководителей НКО, организующих новые благотворительные практики, и представители инициативных групп.

Новые возможности

Главным образом исследование показало, что пандемия послужила «ситом», в котором остались более сильные и устойчивые организации, но «просыпались» слабые. В начале пандемии на адаптацию НКО к изменениям в значительной мере повлиял уровень организационного развития.

Многие респонденты отметили, что кризис предоставил им новые возможности организационного развития и поспособствовал расширению географии как с точки зрения привлечения новых клиентов, так и с точки зрения тиражирования технологий на новые территории.

Респонденты также отметили активное развитие pro bono волонтерства и увеличение доли нефинансовой помощи.

Партнерство и предпринимательская деятельность

Отношение властей и бизнеса к НКО переходит к формату отношений партнеров, заказчиков и исполнителей, показало исследование. За счет быстроты реагирования на запросы благополучателей и акцента на интернет-технологии деятельность НКО стала более открытой и имидж сектора в период пандемии улучшился.

Кроме того, некоторые респонденты отметили, что из-за финансовых сложностей в пандемию они начали думать о новых источниках финансирования и развивать предпринимательскую составляющую и платные услуги.

Сложности во время пандемии

В качестве сложностей респонденты отмечали:

  • потребительское отношение к бесплатным услугам и к волонтерам;
  • увеличение документооборота;
  • необходимость оперативно осваивать навыки работы с электронными сервисами. Это отнимало временные ресурсы, но, с другой стороны, руководители понимали важность этих навыков для будущего развития.

Полный отчет об исследовании, методологии и результатах можно найти здесь. В конце приведены рекомендации по целевым группам и аспектам оценки.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем