Почему некоторые компании не видят пользы в социальной ответственности и сколько бизнес тратит на КСО — в исследовании «Мегаплана».

Фото: unsplash.com

Компания по разработке программного обеспечения «Мегаплан» опросила 1613 сотрудников и руководителей малого и среднего бизнеса, чтобы выяснить их отношение к социальной ответственности.

Благотворительные акции

Социальные мероприятия, где сотрудники делают пожертвования, есть в 39% компаний. Это самая распространенная форма КСО.

Социальный маркетинг — в 26,3%, корпоративное волонтерство — в 25,2%, выделяют гранты на социально значимые инициативы 16,5%, на экологический маркетинг — 14,4%.

30,2%
компаний ежегодно тратят до миллиона рублей на программы КСО

Однако 39% компаний совсем не проводят благотворительные мероприятия. 28,1% делают это крайне редко, 25,1% периодически проводят. Только 7,8% часто проводят благотворительные мероприятия.

В пандемию коронавируса благотворительные акции проводили 46,8% компаний. Из них 15,5% придумали акцию для своих клиентов, 9,5% создали волонтерский штаб, 9,1% делали пожертвования в НКО, 8% организовали фонд быстрого реагирования, 4,7% объявили о сборе пожертвований среди клиентов.

Донорские акции

Только 10,9% компаний регулярно проводят донорские акции среди сотрудников. 51,7% не проводят совсем, 24,1% — крайне редко, 13,2% — примерно раз в год.

Трудоустройство людей с инвалидностью

51,9% руководителей малого и среднего бизнеса готовы принять на работу людей с ограниченными возможностями здоровья. 48,1%, напротив, признались, что в их компаниях этого не делают.

Отношение бизнеса к КСО

Акции социальной ответственности поддерживают 66,2% респондентов. 15,3% относятся к ним отрицательно: из них 9,8% не хотят принимать участие в них, а 5,5% считают, что в этом нет смысла.

60,4% считают социальные мероприятия полезным инструментом для бизнеса.

С ними не согласны 39,7% респондентов: 23,5% уверены в том, что это своего рода лицемерие со стороны бизнеса, а 16,2% не видят в них пользы из-за высоких расходов.

Самыми весомыми недостатками КСО (28,1%) респонденты назвали манипуляцию социальной ответственностью в рекламных целях. Среди недостатков также назвали низкий уровень контроля за расходованием перечисленных средств (22,8%), отсутствие компетенций для решения социальных проблем (15,8%), рост себестоимости продукции из-за расходов на соцнужды (15%), нарушение принципа максимизации прибыли (6,9%).

На программы КСО 30,2% компаний ежегодно тратят до миллиона рублей. 10,2% — до пяти млн рублей, 8,6% — больше 10 млн рублей, 8,6% — до 10 млн рублей. 42,3% воздержались от ответа.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем