Они требуют от правительства Москвы создать централизованную систему качественного очного образования для детей с инвалидностью.

Фото: Wavebreak Media / Фотобанк Лори

Сейчас НКО вынуждены самостоятельно выстраивать образовательный процесс для каждого отдельного ученика с особенностями развития, говорится в обращении.

>80000
учащихся в России — со статусом "ограниченные возможности здоровья"

В обращении предложен алгоритм расчета повышающих коэффициентов, согласно которым образовательные учреждения получают финансирование на учеников с особенностями развития. НКО предлагают не привязывать коэффициенты к инвалидности, а исходить из того, какие специальные условия и адаптированные программы нужны ученику.

Методика расчета повышающих коэффициентов — разработка Ольги Седых, федерального куратора по направлению «Образование» Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ).

Сейчас для обучения детей со статусом ОВЗ, но без инвалидности государство выделяет 25 тыс. рублей в год. Эта сумма не покрывает затраты образовательных организаций: ни коррекционную работу со специалистами, ни ставки тьюторов или ассистентов, ни других специальных условий образования, говорится в обращении.

Его составители предлагают выплачивать компенсации семьям, которые самостоятельно организуют обучение детей на дому, например передавать на эти цели средства, которые были заложены на обучение ребенка в школе.

НКО предлагают пересмотреть систему рейтингов образовательных организаций. Она должна учитывать достижения учителей и администрации в работе с учениками с инвалидностью и особенностями развития.

Для улучшения качества образования детей с аутизмом НКО предлагают проводить ежегодный мониторинг. Это позволит тиражировать успешные практики работы с детьми с РАС.

Также НКО предлагают создать единую городскую систему, в которой родители смогут сами выбирать место и форму образования детей.

Авторы предлагают доработать закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» с участием профильных НКО.

Обращение подписали Елена Багарадникова, исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт», Юлия Камал, председатель Совета МГАРДИ, Дарья Бережная, директор Центра лечебной педагогики «Особое детство», Денис Роза, председатель РООИ «Перспектива», и Калерия Лаврова, директор Детского хосписа.

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Услуги организаций

Детский хоспис Москвы оказывает паллиативную помощь детям и молодым взрослым из Москвы и Московской области, а также пациентам из регионов, которые выписываются из московских стационаров. Они получают медицинскую, психологическую, юридическую поддержку на дому или в стационаре. Хоспис дает передышку родителям и предлагает оставить ребенка с няней дома или в стационаре. Все услуги хосписа бесплатны для пациентов.

МГАРДИ представляет родителей детей с инвалидностью в Москве в диалоге с органами власти, отслеживает изменения в законодательстве, проводит съезды родителей и приглашает к обсуждению проблем образования, санаторно-курортного лечения, реабилитации, отдыха и оздоровления детей с инвалидностью.

РОО «Контакт» помогает детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям: организует «Родительскую приемную» и ресурсные классы в школах, проводит обучающие курсы для родителей и медицинских специалистов, издает методические пособия, ведет спортивные секции.

РООИ «Перспектива» помогает взрослым людям с инвалидностью устро-иться на работу, а детям и подросткам с инвалидностью найти место уче-бы, поддерживает и развивает инклюзивное образование, проводит образо-вательные тренинги, семинары, фестивали, реализует проекты для разви-тия лидерских качеств подростков с инвалидностью.

Рекомендуем

Вебинары по инклюзивному образованию

РООИ «Перспектива» приглашает на вебинары по основным принципам инклюзивного образования педагогов, родителей, а также всех заинтересованных в теме. Время проведения и темы ближайших вебинаров: 25…