Благотворительная организация «Общие дети» провела 3 апреля первую встречу школы наставников — взрослых людей, которые помогут подросткам-сиротам от 14 лет адаптироваться к самостоятельной жизни.

Фото: Joanna Bogacz / Pexels

На первую встречу пришли семь человек вместе с сотрудниками организации «Общие дети» — координатором проекта Игорем Кукуевым и психологом Анастасией Тениной.

«У всех желающих стать наставниками — разная мотивация: кто-то хочет помогать людям и делиться собственным опытом, для кого-то это стимул для саморазвития, кто-то хочет сделать мир лучше. Мотивы могут меняться в процессе, но есть недопустимые. Например, если человек находится в депрессии и благодаря программе хочет заглушить свое горе, — это неправильная мотивация, так можно подростку навредить», — рассказал АСИ Игорь Кукуев.

Чтобы стать наставником, нужно быть развитой сформировавшейся личностью, иметь профессию и увлечения, быть зрелыми психологически и эмоционально, а также обязательно быть старше подростка минимум на 10 лет, отмечает Кукуев.

«В жизни каждого ребенка должен быть значимый взрослый, который никуда не исчезнет и будет им интересоваться. В обычных семьях эти роли выполняют родители или бабушки, у кого-то есть опекуны. А есть ребята из детских домов, у которых вообще никого нет, и единственный значимый взрослый для них — это воспитатель, но его не может хватить на всех», — рассказал АСИ Игорь Кукуев.

Наставники ежедневно общаются с подшефными подростками — созваниваются или переписываются в социальных сетях, раз в неделю встречаются вживую на территории детского дома и проводят с подростком не менее двух часов. Все это время наставники оказывают эмоциональную поддержку подростку, спрашивают, как у него дела, помогают ему увидеть свои сильные стороны и повысить самооценку, учат выражать чувства социально приемлемыми способами, понимать других людей.

«Задача наставника — не учить человека, не быть ему мамой или папой, а помочь ответить подростку на свои внутренние вопросы, направить его энергию в нужное русло, выбрать между белым и черным, помочь ему после выпуска с личными ситуациями: например, разобраться, как оплачивать коммунальные услуги, обустраивать свое жилье, выстраивать отношения с противоположным полом или какие последствия могут быть от кредитов», — поделился с АСИ Игорь Кукуев.

Между наставником и подростком заключается официальное сотрудничество — обе стороны читают документ и соглашаются нести свои обязательства. Во вторник, 6 апреля, в актовом зале детского дома прошла встреча Кукуева с подопечными интерната. Пока интерес к программе проявила одна воспитанница, которой вскоре координаторы подберут наставника.

«По опыту фондов в других регионах, это стандартная ситуация — сначала среди подростков из детских домов немногие хотят иметь наставника, потому что просто не могут понять, что это такое. А уже потом, оглядываясь на опыт ребят с наставниками, узнают, насколько здорово иметь своего значимого взрослого и тоже подтягиваются», — сообщил АСИ Игорь Кукуев.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем