Новости
Новости
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
18+
Новости

«Это был прорыв». В Петербурге обсудили, как говорить на табуированные темы

1 марта состоялся образовательный митап для некоммерческих организаций и общественных активистов, посвященный созданию эффективной социальной рекламы.

На фото: Юлия Кулешова, основатель проекта "Тебе поверят", во время онлайн-встречи

Во встрече приняли участие представители известных городских фондов и проектов. Среди них были PR-менеджер благотворительного фонда «Свет» Никита Студилов, руководитель студии дизайна «Спасибоаврора» Галя Апрель, директор по фандрайзингу Благотворительного фонда «Добрый город Петербург» Дарья Буянова и соосновательница платформы «Тебе поверят» Юлия Кулешова.

Спикеры говорили о том, как не допустить ошибок в продвижении социального продукта, как вызвать интерес у аудитории, как собрать вокруг себя талантливых людей и при этом провести PR-кампанию, не выходя за рамки бюджета, как заручиться поддержкой городских органов власти.

Юлия Кулешова поделилась собственным опытом создания организации «Тебе поверят», рассказала о том, как ее командой была выстроена PR-стратегия, которая позволила вывести тему сексуализированного насилия над детьми за рамки табуированных.

«Когда на вечеринках меня спрашивают, чем я занимаюсь, и я отвечаю, часто после этого люди замолкают или расходятся. Это тема важная, но в России о ней часто говорят в скандальном ключе или в криминальных сводках. Мы решили делать все по-другому», – отметила Кулешова.

Юлия сама пережила сексуализированное насилие в детстве, о чем впоследствии рассказала публично. На митапе она объясняла, что в свое время пыталась найти нужную ей информацию в интернете, поддержку, но источников, которые бы правильно умели рассказывать об этой теме, не было. Так возникла мечта создать качественные материалы и мануалы по этой теме.

После того, как в 2018 году Юлия Кулешова рассказала свою историю, ей стали присылать по 300 писем в месяц: оказалось, что людей, которые были в той же ситуации, очень много. Ее признание стало медийным инструментом, вызвало горячий отклик у аудитории и позволило сплотить вокруг себя комьюнити. Благодаря общественному резонансу многие впервые решались сделать собственные заявления, а вокруг проекта собралась большая команда психологов, которые стали изучать существующую экспертизу по этой теме.

«Это был прорыв. Мы собрали что-то вроде медиатеки знаний со всей России. СМИ и другие специалисты стали обращаться в «Тебе поверят» за экспертизой. Для нас был интересен не столько PR организации, сколько возможность рассказать в максимальном количестве источников об этой теме, выйти из информационного пузыря», – рассказала Кулешова.

Еще одной задачей стало создание контента тактично по отношению к аудитории, без запугивания, используя дружелюбный тон и мягкое оформление в публикациях. В первые два года сотрудники организации работали в основном с партнерами: так был создан документальный фильм, в котором были представлены реальные истории людей, а также комментарии и рекомендации психологов. А затем и вместе с организацией «Ребра Евы» поставили первый спектакль, посвященный теме детского домашнего насилия, в котором приняли участие люди, пережившие насилие.

Фото со спектакля о насилии над детьми «Комплекс Электры».
Фото предоставлено платформой «Тебе поверят»

«Каждый раз приходили полные залы людей, и это на спектакль о том, о чем не принято говорить! Выстраивание качественного информационного поля создает фундамент для других людей, для сегодняшних подростков, которые говорят об этом гораздо свободнее. Куда обращаться за помощью? Что считать насилием? Какие последствия могут ждать ребенка? Раньше не было корректной информационной среды, и я рада, что мы участвуем в ее создании», – подытожила Юлия Кулешова.

Она также озвучила данные статистики Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): каждая пятая девочка и каждый 13-й мальчик сталкиваются с сексуальным насилием в детстве. Она также рассказала, как вместе с проектом «Учитель для России» команда «Тебе поверят» проводит лекции для педагогов. У создателей проекта в планах увеличивать объем помощи пережившим и создавать образовательные проекты для родителей.

«Иногда мы соглашаемся и на сумасшедшие партнерства, работаем с медиа, с которыми страшновато работать. Это вызывает у нас большой стресс, но таким образом удается вывести эту проблему из узкого инфополя», – уточнила Юлия Кулешова.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике