Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Новости

«Тысячи новых людей впервые попробовали благотворительность на вкус»

Что происходит сейчас со сферой благотворительности и какие есть новые решения для масштабирования благотворительной деятельности в России, обсудили на конференции «Благотворительность в России: решения нового времени», организованной газетой «Ведомости».

Конференция "Благотворительность в России: решения нового времени". Фото: Анна Ермягина / АСИ

По мнению директора благотворительного фонда развития филантропии «КАФ» Марии Черток, прошлый год показал, что благотворительность в России пустила корни в общество и стала частью культурного кода. Одним из важных признаков этого явления Мария назвала принятие закона о налоговых льготах для бизнеса, который участвует в благотворительности.

Директор фонда «КАФ» считает также, что в секторе уже сформировались прочные структурные элементы, помогающие росту доверия к благотворительности, например, онлайн-платформы, которые играют роль удостоверяющих механизмов.

«За последние пять лет число онлайн-пожертвований выросло в 30 раз. Тысячи новых людей в прошедший «Щедрый вторник» впервые попробовали благотворительность на вкус, и мы надеемся, что они этот вкус не забудут», — отметила Мария Черток.

Президент Благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» Фаина Захарова согласилась с тем, что 2020 год оказался поразительным во многих аспектах. В частности, по количеству обратной связи от простых людей и новых бизнес-партнерств.

«Если раньше разные компании сложно шли на партнерство, то теперь они не боятся ставить свои логотипы в ряд друг с другом, чтобы получить кумулятивный эффект, — пояснила Захарова. — Также мы видим, насколько в компаниях востребованы благотворительные программы, в которых сотрудники могут быть частью больших проектов — это совершенно новая история». 

Кроме того, по словам эксперта, новое поколение обладает чувством внутренней ответственности и осознанности, которые не так часто можно было наблюдать раньше. Молодые сотрудники компаний очень хорошо реагируют на запрос помочь не адресно, а, например, закупить оборудование, которое впоследствии поможет многим людям. Это, по мнению Фаины Захаровой, еще один отличный тренд.

Генеральный директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова обозначила, что важно сделать так, чтобы появившиеся в пандемию эффективные альянсы власти, бизнеса и некоммерческих организаций оставались постоянным форматом работы.

«Нужно включать НКО в координационные советы в регионах, проводить совместный социальный мониторинг и подключать горячие линии НКО к информированию и консультированию граждан», — считает Морозова.

Заместитель генерального директора компании En+ Group Вера Курочкина заявила, что во многом те изменения, которые сейчас происходят, связаны с тем, что мы все сильно эволюционировали.

«Великим достижением последних лет стало понимание, что является центром нашей общей экосистемы — это человек. Когда мы понимаем, что все, что мы делаем, так или иначе адресно и помогает конкретному человеку, семье, деревне или региону, уже не стоит вопрос, объединяться или нет, потому что цель ясна и близка каждому», — заключила Курочкина. 

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике