В чем секрет успеха Clubhouse и зачем он нужен НКО, выясняли в медиацентре «АСИ – Благосфера».

Фото: Josh Rose / Unsplash

Закрытая социальная сеть для голосового общения пользователей iPhone стремительно набирает популярность в России. Увеличение российской аудитории в 16 раз — результат, которого Clubhouse добился всего за неделю, с 10 по 16 февраля. Как раз на этой неделе Илон Маск пригласил пообщаться в Clubhouse Владимира Путина.

Пока в сети практически нет тематических «комнат» для некоммерческих организаций. Зато уже есть звезды российского третьего сектора Митя Алешковский и Елена Альшанская.

Clubhouse доступен только в iOS, зарегистрироваться можно по приглашению другого пользователя. Общение — исключительно голосом и в режиме «здесь и сейчас», записывать беседы по условиям сервиса нельзя.

Созданная в 2020 году социальная сеть — продукт самоизоляции. Это признают разработчики и подтверждают эксперты.

«Сама идея развития подобного приложения была связана с тем, что людям необходимо общение. Clubhouse входит в ту же волну приложений, что и Zoom по реализации того запроса, что есть у аудитории. В целом последние пять лет идет огромная конкуренция за голосовую передачу информации», – объясняет Алексей Сидоренко, руководитель Теплицы социальных технологий.

Голосовой чат есть, например, в Telegram, но никто не сходит от этого с ума. Из него не получится второй Clubhouse, убежден Сидоренко. Успех новой сети показывает, как важны дизайн и позиционирование для успеха современного сервиса.

Эксперт считает, что НКО в Clubhouse были бы полезны массовые заранее спланированные встречи, спонтанные беседы, мозговые штурмы. Каждый выбирает свою стратегию освоения Clubhouse: кто-то внедряется постепенно и сначала только следит за интересными людьми, кто-то сразу же создает свои «комнаты» и приглашает аудиторию к разговору.

В Clubhouse главное – качество идеи, а не исполнения. Это значит, что НКО не потребуется много ресурсов для работы в приложении, уверен Алексей Сидоренко.

Главный плюс Clubhouse – удобство в использовании: можно слушать и заниматься своими делами. Можно неожиданно найти интересную тему и принять участие в обсуждении. Легко создать открытую «комнату» и пригласить людей: достаточно опубликовать ссылку, и к разговору сможет присоединиться любой зарегистрированный пользователь.

В Clubhouse три вида «комнат» для общения: доступные всем пользователям, для подписчиков организатора и для отдельных пользователей. Еще есть «клубы» — целые наборы «комнат» cо своим расписанием встреч. Каждый клуб должен быть одобрен модератором, и это процесс не быстрый. К середине февраля в русскоязычном сегменте Clubhouse было всего два «клуба».

Главная проблема Clubhouse — безопасность. Запись в приложении не предусмотрена, но на самом деле любой разговор в «комнате» может записан на диктофон и распространен в интернете. Социальная сеть – публичная площадка, не стоит ее воспринимать как защищенный канал общения, подчеркивает эксперт.

Кроме того, приложение запрашивает доступ к контактам пользователя: сейчас в Clubhouse более 5 млн человек, и большинство из них открыли доступ к своей записной книжке.

«Это типичное приложение «капитализма слежки». Оно бесплатное, потому что использует наши поведенческие данные для монетизации. Будет анализ наших реакций, предпочтений и настроений», – предупреждает Сидоренко.

Clubhouse нельзя назвать инклюзивным приложением: им не могут пользоваться неслышащие и слепоглухие пользователи. Но в то же время сеть удобна для тех, у кого есть затруднения с письменной речью, например пользователям с дислексией.

Перспективы

Сейчас приложение на стадии пика, Clubhouse работает на прирост пользовательской базы. Это значит, что скоро разработают приложение для Android и, возможно, переведут его на русский язык.

Однако есть и риск падения интереса. Сидоренко отмечает: некоторые пользователи Clubhouse уже жалуются на инфошум. Если в приложении окажется слишком много информации, оно в ней захлебнется.

Тем не менее эксперт советует НКО идти в Clubhouse и пробовать работать со своей аудиторией.

Смотреть видеозапись

Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий.

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Как писать посты в соцсетях: инфографика для НКО

Какие посты подходят для разных социальных сетей и как попасть в ленту пользователя, в медиацентре «АСИ — Благосфера» рассказала Людмила Зонхоева, руководитель PR-направления Агентства социально…

НКО в социальных сетях: где, когда и о чем писать

Как определить, какая социальная сеть больше всего подходит для продвижения организации? Как и о чем писать в соцсетях? В медиацентре «АСИ-Благосфера» провела мастер-класс Людмила Зонхоева,…