Новости
Новости
28.03.2024
27.03.2024
26.03.2024
18+
Новости

«Главная задача социальной журналистики – отойти от образа благотворителя, который стоит на коленях и чего-то просит»

Фонд Андрея Первозванного расспросил журналистов, как освещать социальные темы в СМИ.

Фото: camilo jimenez / Unsplash

Фонд Андрея Первозванного представил итоги одной из дискуссий конференции «МедиаАктив-2020», посвященной социальной тематике на телевидении.

Как считает Ашот Караханян, шеф-редактор программы «Активная среда» Общественного телевидения России (ОТР), подавляющее большинство сюжетов на социальные темы преследуют цель выдавить из зрителя слезы.

«Зритель устал от того, что у него все время что-то просят. Главная задача социальной журналистики – отойти от образа благотворителя, который стоит на коленях и чего-то просит», — уверен Караханян.

По его мнению, зрителю нужно показывать мотивацию благотворителя и путь благополучателя. Более того, журналистам, по его мнению, не стоит бросать историю после первого сюжета, а следить за ее развитием и героями в течение какого-то времени. По словам Караханяна, именно долгосрочность проекта — важное отличие журналистики от простого хайпа.

Не нужно забывать и о конфликтах: личных и социальных. Нужно показывать, как человек оказался в таком плачевном положении, замечает Ашот Караханян.

«Я уверен, что даже в рамках сюжета на 1 минуту можно показать развитие героя. Мелочи создают совершенство, а совершенство уже не мелочь, как сказал да Винчи», — советует шеф-редактор программы «Активная среда».

По словам обозревателя РГВК «Дагестан» Патимат Бурзиевой, акцент нужно ставить на проблеме человека, а не на том, как он оказался в текущей ситуации, потому что «это неэтично, некрасиво по отношению к герою».

По-другому считает Марина Глушенкова, ведущая программы «Глушенковы» калужского канала «Ника ТВ».

«Не бывает такого, что человек в своей жизни не совершил никаких ошибок и оказался на краю пропасти. Освещать многие неприятные моменты и некрасивые подробности жизни героя придется в любом случае», — отмечает она.

Онлайн-конференция «МедиаАктив-2020» проходила с 24 ноября по 15 декабря. В этом году конференцию посвятили осмыслению социальной тематики в СМИ в целом, освещению социальных проблем в разных медиа в частности.

Записи остальных круглых столов доступны на YouTube-канале Фонда Андрея Первозванного.

Конференцию проводят Фонд Андрея Первозванного, факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке еженедельника «Аргументы и факты», телеканала «Культура», Российской телевизионной и радиовещательной сети, Альянса независимых региональных издателей, Российской академии радио, Фонда независимого радиовещания, Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, Калмыцкого государственного университета, Астраханского государственного университета, журнала «Журналистика и медиарынок».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике