25 декабря в Общественной палате прошло итоговое заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям.

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

На заседании комиссия подвела итоги работы: как продвигался меморандум о противодействии недобросовестным денежным сборам и какие тренды в социальной рекламе появились в 2020 году.

Меморандум

В феврале 2020 года меморандум для помощи в борьбе с неэтичными и недобросовестными сборами средств и мошенничеством в социальной рекламе подписали рекламщики, СМИ и НКО. Соглашение касалось рекламы на телевидении. В сентябре 2020 году к нему присоединились и интернет-площадки.

Интерес к социальной рекламе и благотворительности возрос со стороны региональных изданий и журналистов, рассказала Кира Смирнова, исполнительный директор Благотворительного собрания «Все вместе». Меморандум подсказывает журналистам, как вычислить недобросовестный сбор и не писать о нем.

«Понятно, что сам по себе меморандум — не самоцель. Важно, чтобы журналисты и СМИ в регионах понимали в том числе, как работать с некоммерческими организациями, которые к ним обращаются, как отделять зерна от плевел и какие из этих организаций действительно хорошие», — рассказала Кира.

Популяризация меморандума будет продолжаться.

Тренды

В 2020 году доля социальной рекламы в России существенно выросла: на заседании отметили, что произошло это во многом из-за больших объемов рекламы, связанной с поправками к Конституции и пандемией COVID-19.

Но были и другие тренды. Директор дирекции общественно-политического вещания Общественного телевидения России Мария Мокина представила часть результатов опроса о социальной рекламе в 2020 году. В нем участвовали члены региональных общественных палат, сотрудники НКО и эксперты в сфере социальной рекламы.

«Социальная реклама в этом году, по мнению 46% опрошенных, получила троечку», — отметила Мокина.

Тем не менее самыми активными в продвижении своего бренда и социальной идеи респонденты назвали фонды «Вера», «Подари жизнь», Благотворительный фонд Константина Хабенского, Фонд президентских грантов, «Старость в радость», «Подарок ангелу» и «Нужна помощь». Остальных упоминали слишком мало, чтобы они попали в рейтинг.

Самой запоминающейся стала социальная реклама, связанная с коронавирусом: ролики о необходимости оставаться дома, поддержке врачей и соблюдении эпидемиологических норм.

На втором месте по популярности — социальная реклама на тему безопасности движения: «Уступи дорогу пешеходу», «Папа, не спеши» и так далее. На третьем — акция Ассоциации волонтерских центров «Мы вместе». На четвертом — кампания «Рак лечится» от фонда Хабенского.

На пятом — реклама о фондах, в частности, акции «Один рубль в день» и «Если не будет фондов». В список также попали темы здорового образа жизни, домашнего насилия, экологии.

Самой запоминающейся коллаборацией коммерческой и социальной рекламы стали проекты Сбербанка, Газпрома, Zewa и фонда «Дом Роналда Макдоналда».

Еще один вопрос, по словам Мокиной, посвятили трендам этого года и будущего. Среди ответов — НКО станут основным источником и заказчиком соцрекламы, заказывать рекламу будут у профессиональных агентств. Продолжится тренд оценки эффективности социальной рекламы и погружения в диджитал-технологии.

А среди тем, которые точно останутся, — коронавирус, домашнее насилие, семья, экология, здоровый образ жизни и забота о старшем поколении.

Все итоги опросника опубликуют на сайте Общественной палаты РФ позже. 

Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Услуги организаций

Фонд «Подарок ангелу» реализует программы реабилитации для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, помогает покупать средства реабилитации, технику, мебель для бытового оснащения и организации игрового пространства дома у подопечных, обучает родителей.

Фонд Константина Хабенского оплачивает диагностику и лечение детей с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями, помогает оснащать профильные отделения российских медицинских учреждений организует реабилитационные программы для детей, победивших рак.

Фонд «Старость в радость» стремится улучшить качество жизни пожилых людей, живущих в социальных учреждениях и дома: помогает наладить быт и уход, силами волонтеров организует досуг для пожилых, оплачивает диагностику, операции, лечение, реабилитацию, протезирование, покупает расходные материалы и лекарства.

Фонд «Вера» поддерживает хосписы для взрослых и детей в Москве и регионах, обеспечивает работу круглосуточной бесплатной горячей линии помощи неизлечимо больным, оказывает адресную помощь людям, у которых нет доступа к паллиативной помощи, обучает уходу за тяжелобольными пациентами.

Рекомендуем