Благотворительный фонд «КАФ» провел анализ динамики развития платформ онлайн-пожертвований в России за 2019 год.

Фото: pixabay.com

Не менее 240 тыс. человек пожертвовали средства через онлайн-платформы в 2019 году. Сумма собранных средств составила 426 млн рублей — это на 12-13% больше, чем в 2018 году. Однако темп прироста замедлился: в период с 2015 по 2017 год объем пожертвований вырос в 2,5 раза.

«Жертвователи стали больше помогать регулярно: в 5 раз выросло число подписчиков на рекуррентные платежи, — комментирует АСИ ведущий консультант благотворительного фонда «КАФ» Юлия Ходорова. — Но это, как правило, меньшие суммы, чем разовые пожертвования. Поэтому количество частных доноров в рекуррентных платежах растет, а темпы роста объемов пожертвований замедляются». 

Рост числа жертвователей на платформах продолжается, в последние годы он составляет около 30% в год. По словам аналитика БФ «КАФ» Ольги Максимовой, 2019 год был годом, когда платформы максимально продвигали идею небольшой, но регулярной помощи. Например, фонд «Нужна помощь» провел масштабную акцию «Рубль в день», благодаря которой в благотворительность вовлеклась новая аудитория, которая готова помогать и поддерживать НКО на постоянной основе.

Происходит стабилизация «рынка» платформ: число НКО, собирающих средства на платформах, относительно постоянно, и за последние три года не появилось ни одной новой платформы.

По различию в суммах пожертвований на разных платформах можно предположить, что каждая платформа по-разному работает со своей уникальной аудиторией: они устраивают акции, целевые сборы, привлекают софинансирование компаний (мэтчинг). 

«Например, фонд «КАФ» проводит #ЩедрыйВторник и специальные акции на «Благо.ру» в этот день, которые приводят новых жертвователей. По данным наших зарубежных коллег, жертвователи, пришедшие на платформу в #ЩедрыйВторник, оказываются более лояльными и мотивированными», — добавляет Юлия Ходорова.

Презентацию с полными результатами исследования можно скачать на сайте. Данные прошлых лет можно найти в публикации «Платформы онлайн-пожертвований: 10 лет в России».

В исследовании приняли участие платформы: «Добро.Mail.ru», QIWI, «Cделай!», фонд «Нужна помощь», «Пользуясь случаем», «Благо.ру», Planeta.ru. 

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.

Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.

Рекомендуем

Исследование: россияне одинаково охотно отдают деньги и оказывают материальную помощь фондам и конкретным людям

В 2015 году 83% россиян приняли участие в благотворительности. Такие данные приводятся во всероссийском репрезентативном исследовании QIWI и Ipsos Comcon на тему тенденций благотворительности в…